Сергей Лавров и Джон Керри возложили красные и белые розы у посольства Франции в Москве. В книге соболезнования глава российского МИДа написал, что «лучшим ответом на теракт в Ницце станет наша общая решимость не давать спуску террористам».

Напомним, встреча Лаврова и Керри продолжается уже более шести часов. Есть информация, что у них запланирован еще один раунд переговоров.

Накануне вечером американского госсекретаря принимал Владимир Путин. Они обсуждали ситуацию в Сирии и на Украине. Керри назвал переговоры с российским президентом серьезными и честными. Позднее Дмитрий Песков заявил, что на встрече с Путиным обсуждались форматы взаимодействия России и США в Сирии. При этом тема непосредственного сотрудничества и взаимодействия военных не поднималась.

Почему так долго длятся переговоры Лаврова и Керри? И о чем говорят главы внешнеполитических ведомств? Эти вопросы Business FM обсудила с политологом Георгием Бовтом.

Уже более шести часов работают Лавров и Керри, можно предположить, что переговоры идут непросто. В то же время они вместе поехали в посольство Франции, может ли трагедия в Ницце как-то сблизить позиции стороны?

Георгий Бовт: К сожалению, не сможет, хотя хотелось бы сказать обратное. Будет сказан целый ряд дежурных слов по поводу того, что должна сблизить, обычно такие вещи и говорят, но ничего не происходит, ничего не сближает.
На встрече с Путиным были две главные темы, там было заявлено: это Сирия и Украина. О чем больше сегодня говорят Лавров и Керри?
Георгий Бовт: По Сирии явный тупик, судя по всему. И он упирается в организацию, которая называется «Джебхат ан-Нусра». Тут надо произнести, что она запрещена в России, а в Америке она не запрещена и не считается там террористической, хотя все понимают, что это филиал «Аль-Каиды». Дело в том, что «Джебхат ан-Нусру» поддерживает Саудовская Аравия. И если США пойдут здесь слишком наперекор Саудовской Аравии, то возникнет целый ряд осложнений, включая экономические. Они не хотят это делать, поэтому российское требование о том, чтобы разграничить «Джебхат ан-Нусру» и другие оппозиционные Асаду силы, чтобы мы могли спокойнее бомбить именно «Джебхат ан-Нусру», оно до сих пор никакого понимания в Америке не встречало.

Встреча продолжается уже более шести часов, и еще, возможно, состоится второй раунд этих переговоров. С чем связано, что так долго они работают и общаются, хороший это знак или плохой?

Георгий Бовт: Это плохой знак. И мне кажется, все-таки будет выдан после, если они просидят часов 12, конечно, они скажут, что о чем-то договорились, но это будет тяжелая договоренность, это будет ограниченная договоренность, и это будет договоренность, которая не факт, что будет выполнена. Известно ведь, что Керри была сделана утечка в Washington Post перед его визитом о том, что у него есть некий план обмена с русскими в Сирии чуть ли не разведывательной информацией по точкам террористов, координации военных действий и так далее. И тут же была сделана еще одна утечка, что люди в Пентагоне категорически против этого. Одновременно с его приездом в Конгрессе готовится резолюция, где, по сути, ужесточаются санкции против России, и делается гораздо более трудным процесс их отмены, потому что он жестко привязывается к признанию Крыма частью Украины. В общем, фон для переговоров так себе, прямо скажем. Я не думаю, что при этой администрации мы о чем-то хорошем договоримся.

Напомним, переговоры Лаврова и Керри начались сегодня в десять утра. Три часа длилась официальная часть встречи. После нее министры продолжили диалог за ланчем.