Те, кто любит пошалить в самолетах — могут расслабиться. Систем видеонаблюдения с передачей данных на землю в режиме реального времени пока не будет. Минтранс планирует внести изменения в свой собственный приказ от 08.02.2011 N40. Собственно говоря, именно в нем содержится требование по их установке. Но за прошедшие пять лет ни одна российская авиакомпания этого так и не сделала.

Во всем виноваты деньги. Такое оборудование, пишет ТАСС, дорогостоящее, например, по оценке гендиректора «Победы» Андрей Калмыкова, его установка только на один самолет обойдется компании в $1 млн. Более того, на данный момент нет сертифицированного оборудования.

А может быть все ждали, пока будут послабления. И вот в правительство направлено письмо, в котором прописаны менее жесткие требования. В частности, данная аппаратура будет обязательна для установки только на новые самолеты.

И, видимо, поэтому Ространснадзор вплоть до 2016 года не штрафовал и не наказывал авиакомпании за несоблюдение этого федерального правила. Ведомство начало шевелиться только после проверки Генпрокуратуры. Предписания устранить нарушения уже направлены в S7 и «Победу». Неисполнение карается штрафом до 100 тысяч рублей, при повторном нарушении — штраф до 200 тысяч рублей или приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.