Первый заместитель руководителя московского главка СК Денис Никандров продолжает пребывать в «Лефортово». Business FM стали известны новые подробности его содержания. Еще в конце июля в личном письме к главе СКР он жаловался на жесткий матрац, отсутствие в камере бытовой техники, а также плохое освещение и падающее зрение.

Однако не прошло и месяца, и обвиняемому удалось удивительно быстро решить все бытовые проблемы. Единственное, с чем пока не могут помочь генералу в «Лефортово», это с упавшим до -12-ти зрением. В этой связи защитники генерала намерены попросить провести медицинское освидетельствование арестованного.

25 июля Денис Никандров, обвиненный с еще двумя коллегами в получении взятки в 500 тысяч евро от «вора в законе» Шакро Молодого, написал главе СКР Александру Бастрыкину письмо. В нем он указал, что уголовное дело является «следствием конфликта отдельных представителей управления «М» ФСБ РФ и управления собственной безопасности СК РФ». «Его руководитель Максименко не шел у них на поводу при назначениях в органы СК РФ», — указал Никандров.

Никандров: «Скоро ослепну»

Как выяснилось, в письме обвиняемый изложил не только свою версию о подоплеке уголовного дела, но и поведал о сложных бытовых условиях в «Лефортово». Так, он заявил, что фигурантов дела «фактически пытают»: их защитников не пускают в СИЗО, а бытовой техникой обвиняемые либо не обеспечены, либо она неисправна. «Солнечный свет видим один час в сутки. Освещение в камере плохое, а на службе я потерял зрение (сейчас у меня -12 диоптрий), скоро ослепну. Матрац настолько тонкий, что железо шконки впивается в спину и невозможно спать», — говорится в письме Никандрова, с содержанием которого удалось ознакомиться Business FM.

«В свидании с родственниками и священником мне отказали, поскольку не заслужил. Сегодня в камере мне отказали в кипятке, поскольку я опоздал его заказать, а часов у меня нет. Конвой, доставивший в суд, откровенно хамил», — жаловался Никандров главе СК на тяготы тюремной жизни. Он просил забрать дело из ФСБ в СКР. «Если мы виноваты, мы ответим, но по крайней мере нас перестанут унижать, пытать, и мы сможем реализовать наши законные права хотя бы на встречи с родственниками и, извините за подробности, получать туалетную бумагу и мыться не раз в неделю. Убедительно прошу, Александр Иванович, взять на контроль содержание ваших генералов и офицеров в СИЗО. Я думаю, наши заслуги позволяют иметь в номере хотя бы исправный телевизор, холодильник, свет и постель с возможностью выспаться», — гласило письмо.

До настоящего времени отправитель пока не получил ответ от Бастрыкина, которому послание было отправлено как личное письмо. Однако, как стало известно Business FM, параллельно Никандров официально обратился к руководству СИЗО №1. Оно отреагировало практически молниеносно. Тонкий матрац арестованному заменили, а в камере появились работающие телевизор и холодильник. «Никандров сам обратился к руководству «Лефортово», и условия изменились, по крайней мере матрац ему заменили. Остальные условия ровно как у всех», — рассказал Business FM один из защитников обвиняемого.

По словам адвоката, с падающим зрением в условиях СИЗО Никандрову пока помочь не могут. В этой связи защита намерена ходатайствовать о проведении арестованному медосвидетельствования. «Его будут проводить медики «Лефортово», но если у них нет специалистов в этой отрасли, будем просить привлекать сторонних», — сказал адвокат.

Все познается в сравнении

В свою очередь, навещавшая несколько раз Никандрова в СИЗО член Общественной наблюдательной комиссии Москвы, журналист «Московского комсомольца» Ева Меркачева говорит, что Никандров, оказавшись в СИЗО, и правда жаловался на матрац, но говорил: он понимает, что не в санатории, не в гостинице, а в СИЗО. Тогда у него еще не было даже личных вещей — генерал был в тюремной робе. Он составил список предметов первой необходимости, которые правозащитники передали его жене.

Сейчас, по словам Меркачевой, бытовые условия у обвиняемого решены: у Никандрова есть личные вещи, функционирующие телевизор и холодильник. Сам Никандров коротает время за чтением популярного романа австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса «Шантарам». «Это та самая книга, про которую мистические вещи рассказывал Сергей Полонский, когда он еще сидел в камбоджийской тюрьме. Тогда ему принесли книгу и сказали: дочитаешь и сразу освободишься. Случилось именно так. Когда он перевернул последнюю страницу книжки, именно в этот день его и выпустили на свободу. Правда, второй раз с Полонским это не сработало», — напоминает Меркачева.

«Никандров тоже читает эту книгу, в которой описываются условия в индийской тюрьме. Там пишут о том, как в Индии заключенные спали на полу, как в туалет ходили прямо в камере, и стояла постоянная вонь, как их кусали клопы. В «Лефортово» всего этого нет даже близко. Думаю, если Никандров дочитает эту книгу, ему однозначно покажутся условия пребывания в «Лефортово» просто раем», — резюмировала правозащитница. Ранее «Московский комсомолец» сообщал, что в изоляторе обвиняемый благодаря своему новому сокамернику увлекся йогой.