Монако отказалось выдать России бывшего совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова. Судебные органы княжества отказали в этой просьбе российской Генпрокуратуре.

В связи с состоянием здоровья россиянина ему было разрешено уехать на медицинское обследование в Великобританию. Недавно он перенес операцию на сердце. Решение лично поддержал монакский монарх князь Альбер Второй.

Беджамов уехал в Монако в конце прошлого года и больше на родину не возвращался. Его обвиняют в хищении активов Внешпромбанка на сумму в 1 млрд рублей.

Внешпромбанк лишился лицензии в январе этого года. После признания банкротом Центробанк оценивал стоимость активов организации в 36,5 млрд рублей.

Как пишут «Ведомости», требования кредиторов к Внешпромбанку составляют почти 255 млрд рублей. Таким образом, кредитная организация побила рекорд по размеру дыры в капитале.

ЦБ обвинил руководство банка в фальсификации отчетности и выводе из него средства. Президент финансовой организации — сестра Беджамова Лариса Маркус — была арестована в декабре 2015 года. В марте Тверской суд Москвы санкционировал заочный арест и самого Георгия Беджамова, его объявили в международный розыск.

В апреле Forbes сообщил о задержании Беджамова в Монако. Генпрокуратура в середине мая направила запрос на его экстрадицию. В августе стало известно, что комитет кредиторов банка, представляющий интересы «Транснефти», Новороссийского морского торгового порта, Министерства иностранных дел РФ, Олимпийского комитета и налоговой службы, решил нанять компанию «Молот» для поиска активов Внешпромбанка, его бенефициаров и дебиторов.

Маркус и Беджамов — первые кандидаты на компенсацию недостающих миллиардов из их личного имущества. Они оба обвиняются в хищении денег Внешпромбанка. По сведениям Forbes, Беджамов владеет магазином и винным баром в Монако, квартирами в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Израиле и Латвии, домами на юге Франции и в Италии. Также за ним числится 33% пятизвездочного отеля в Швейцарии с видом на озеро Санкт-Мориц.

«Коммерсантъ» отмечает, что ранее вопрос о выдаче россиян в Монако решался «весьма оперативно и положительно». Однако в случае с Беджамовым власти приняли другое решение. Газета предполагает: возможно, власти княжества учли состояние здоровья банкира, а также особенности содержания в российских СИЗО и уровень тюремной медицины.