Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу адвокатов генерала СКР Дениса Никандрова, которые оспаривали законность возбуждения дела в отношении него Федеральной службой безопасности. Об этом Business FM cообщили в пресс-службе суда.

«Судья кассационной коллегии Мосгорсуда Ольга Свиренко, изучив материалы дела, не нашла оснований для передачи его на рассмотрение президиума. Жалоба адвокатов Никандрова была отклонена», -- сказал представитель пресс-службы.

Уголовное дело в отношении трех высокопоставленных сотрудников СКР, в том числе теперь уже бывшего начальника столичного главка Следственного комитета России Дениса Никандрова, обвиняемых в получении взятки в размере 500 тысяч евро от «вора в законе» Шакро Молодого, было возбуждено в июле 2016 года. По мнению защиты, ФСБ не имела права возбуждать и тем более расследовать дело. Как считают адвокаты, это был должен делать СКР.

Адвокаты Никандрова Алексей Мезенцев и Сергей Капустин обжаловали правомерность возбуждения дела в суде. 3 августа Лефортовский суд Москвы признал процедуру законной. 25 августа Мосгорсуд оставил в силе решение, и оно вступило в силу. Однако защитники Никандрова не согласились с этим и в надзорном порядке подали в Мосгорсуд кассационную жалобу.

17 ноября Мосгорсуд возбудил по ней кассационное производство. Судья Ольга Свиренко постановила истребовать материалы из Лефортовского суда Москвы

Денис Никандров, а также руководитель управления собственной безопасности СКР Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов были арестованы 19 июля этого года. Сотрудников СКР заподозрили в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) в размере 500 тысяч евро от представителей «вора в законе» Захара Калашова по прозвищу Шакро Молодой. По данным СМИ, сотрудники Следственного комитета за крупное вознаграждение взялись решить вопрос с переквалификацией дела и освобождением из-под стражи «правой руки» Калашова Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец и его подручного Эдуарда Романова.

Сами фигуранты вину отрицают. По мнению Дениса Никандрова, уголовное дело — это результат конфликта отдельных представителей управления «М» ФСБ РФ и управления собственной безопасности СК РФ.