Рыбный ресторан Деллоса формально открылся первым в этом году. На месте Orange 3, где еще недавно царствовал и властвовал финн Саули Кемппайнен, демонстрируя столице свой взгляд на авторскую скандинавскую кухню, теперь ресторан «Волна» — очевидно проигрышный с точки зрения концепции, но, может быть, более понятный горожанам в плане еды.

Тартар из черноморской хамсы с картофельными драниками, строганина из нельмы, муксуна и чавычи, рапаны, барабулька, палтусы — русская рыба в русской оправе классической кухни Андрея Махова.

Никаких серьезных изменений в интерьере ресторана не произошло: по-прежнему затемненный зал, кирпичная кладка, только вместо апельсиновых деревьев — большая рыбная витрина. Как по мне, скукота и попытка войти в одну и ту же воду дважды. Для иностранного гостя — маловато национальной идентификации, для русского состоятельного нет ни игры, ни интриги, а для романтиков-рыбаков, способных оценить сига, томленного на костре, или арктическую стерлядь на бревне, сомнительна локация: стены со швейцарами — точно не их тема.

Возможно, я была бы более благосклонна к проекту, если бы не уха — в рыбном ресторане она все-таки должна быть другой.

Часть Бульварного кольца в районе «Пушкинской» и «Чеховской» вообще впору переименовать в какой-нибудь Рыбный бульвар. Скинуться на акцию нужно будет как минимум четырем ресторанам: La Maree, Сугудаю, «Волне» и готовящемуся к открытию рыбному же проекту от Аркадия Новикова на месте «Семирамиса». На карандаше — севичерия от авторов Wine Religion Елизаветы Стахановой и Тимура Абузярова.