За любым делом стоят люди, и чем крупнее масштаб их личности, тем виднее в этом деле уши владельца. Илью Тютенкова в «Северянах» много что выдает, поэтому это место у меня ассоциируется исключительно с ним, а не с Вильямом Ламберти или главным по кухне Георгием Трояном. Немного мистики, много непростой музыки, отсутствие света, запах дикой русской печи, иван-чай в меню и желание отказаться от мяса в пользу печеных овощей.

Дизайном Наташи Белоноговой Москву сегодня не удивить — в этом смысле это продолжение «Уголька». Из фишек намеренно затемненного ресторана — светильник в виде горящих спичек над красным столом. Зато в сумраке «Северян» начинаешь отчетливее слышать запахи, которые здесь диктует дровяная печь, и ощущать какие-то негородские вибрации. Чувствуешь себя то ли в монашеской келье, то ли в буддийской пещере, то ли в какой-то бане по-черному, которую уже затопили. Вернувшись на землю из своих фантазий, осознаешь, что меню без телефонной подсветки, конечно, прочитать невозможно.

Главный по еде, как я уже сказала, Георгий Троян — ученик шеф-повара московского отеля Four Seasons Давида Эммерле. Из приятных опций — ежедневные поздние завтраки аж до четырех дня, из особых разделов — целое меню приготовленных в печи овощей. Тыкву с киноа в сложной заправке так вообще можно порекомендовать как основное блюдо.

Винная карта не оставляет выбора пить вино по бокалам. Тут ничего интересного — две-три позиции каждого вида. Лист по бутылкам поживее. И конечно, коктейли: они в «Северянах», пожалуй, одни из самых интересных в Москве.