Фото: Zuma/ТАСС

«Ла-Ла Лэнд» Бесспорным лидером в борьбе за «Оскар» в этом году стала работа режиссера Дэмьена Шазелла — «Ла-Ла Лэнд». Этот фильм стал рекордсменом по номинациям: он претендует на победу сразу в 14 категориях, в том числе, за лучшую мужскую и женскую роли, режиссуру и саундтрек. Райан Гослинг, сыгравший в этой картине главного героя, отказался сниматься в «Красавице и чудовище», что уже окупилось премией «Золотой глобус». А вот Эмма Стоун, наоборот, в «Ла-Ла Лэнде» заменила Эмму Уотсон, которая как раз не смогла отказаться от роли Красавицы. Что же касается самого фильма, то в контексте «Оскара» он выглядит практически идеально: здесь есть и элементы мюзикла, любовь к Лос-Анджелесу, где традиционно проходит церемония вручения, но главное — мотив неуклонного стремления к американской мечте, на котором зиждется вся американская культура

Фото: Zuma/ТАСС

«Манчестер у моря» Драма режиссера и сценариста Кеннета Лонергана «Манчестер у моря» представлена в шести номинациях, но главное — обласкана наиболее влиятельными мировыми кинокритиками. Мрачная музыка и серые краски сопровождают зрителя в течение всего повествования о задавленном жизнью сантехнике –неудачнике Ли, который неожиданно становится опекуном своего жизнерадостного племянника и возвращается в родной город, чтобы заново погрузиться в трагические события своего прошлого. Кейси Аффлек, исполнивший в картине главную роль, также претендует на «Оскар» в категории «Лучший актер» и вполне может обойти Гослинга, именно потому, что во многом благодаря его игре драма «Манчестер у моря» и выглядит настолько драматично.

Фото: Zuma/ТАСС

«Лев» «Лев» — еще одна драма в списке номинантов, снятая на основе автобиографии Сару Бриерли «Долгая дорога домой». Режиссер Гарт Дэвис, скованный рамками «основано на реальных событиях», был явно ограничен в полете творческой фантазии, поэтому решил максимально давить на жалость. В основе сюжета история индийского мальчика, который в возрасте пяти лет потерялся на вокзале, затем был усыновлен австралийской семьей и много лет спустя решил найти свою настоящую семью. Момент счастливого воссоединения усилен фотографиями реальных людей, через много лет в сходных обстоятельствах вернувшихся домой. Выстраданный хэппи-энд нередко становится решающим фактором для Киноакадемии.

Фото: DPA/ТАСС

«Лунный свет» Драма «Лунный свет» скроена чуть ли не по толстовской схеме Детство-Отрочество-Юность, вот только главным героем фильма стал чернокожий наркоторговец-гей из неблагополучного района Майами. В каждом из трех эпизодов его жизни, показанном на экране, зритель может наблюдать, как главный герой выживает в явно некомфортной социальной среде, параллельно пытаясь понять, кто же он такой на самом деле. Получит ли картина «Оскар» — большой вопрос, зато Махершала Али, исполнивший в ней роль наркодилера Хуана, скорее всего, станет лучшим актером второго плана. Почему? Во-первых, действительно заслужил. А во-вторых — после обвинений в расизме, которые звучали в адрес Киноакадемии в прошлом году, и антииммигрантских указов Трампа победа чернокожего мусульманина станет лучшим доказательством приверженности Америки идеям толерантности и мультикультурализма.

Фото: Zuma/ТАСС

«Скрытые фигуры» «У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ» — слоган фильма «Скрытые фигуры» режиссера Теда Мелфи максимально полно раскрывает основную идею картины. Три афроамериканки, несмотря на расцвет расовой сегрегации и дискриминации по половому признаку, царивших в США в 60-е годы, умудряются сыграть ключевую роль в космической программе НАСА. Более чем актуальное кино, учитывая нынешнюю политическую ситуацию в Америке, в которой многие граждане после победы Дональда Трампа заранее приготовились к борьбе за свои гражданские права. В этой ситуации явный плюс картины — позитивный настрой, без нытья на тему несправедливости, а главное — без агрессивного посыла.

Фото: Zuma/ТАСС

«Ограды» «Ограды» — работа актера и режиссера Дензела Вашингтона, который выступил в этом фильме сразу в двух этих ипостасях. Сценарий создан на основе пьесы Аугуста Уилсона, которая в 1987 году удостоилась Пулитцеровской премии, а это значит, что недостатка в смыслах и аллегориях здесь нет. Очередной ответ на прошлогоднюю кампанию #OscarsSoWhite, осуждающую пренебрежение к чернокожим актерам. Ограды в буквальном смысле, строящиеся на заднем дворе дома главного героя, и в виде обстоятельств его жизни становятся основной идеей повествования. Этот фильм хоть и касается вопроса расовой дискриминации, все же рассказывает о сложных взаимоотношениях человека с социумом и членами собственной семьи. Особого упоминания заслуживает Виола Дэвис, сыгравшая жену главного героя, и, по утверждениям кинокритиков, обеспечившая себе победу в номинации «Лучшая актриса второго плана».

Фото: Zuma/ТАСС

«Любой ценой» Фильм «Любой ценой» — это вестерн в новом прочтении, действие которого, как и положено, развивается в Техасе, а на повестке дня— братья-грабители и охотящихся за ними престарелый шериф в неизменной ковбойской шляпе. Их нападения на банк не имеют ничего общего с жаждой наживы: братья всего лишь хотят покрыть долги за землю их умершей матери, на которой неожиданно нашли нефть. Злоключения главных героев заставляют зрителя, в конце концов, проникнуться к ним сочувствием, взвесить насколько хороша практика легализации оружия и поностальгировать о жизненном укладе Дикого Запада, который не выдерживает проверку современностью.

Фото: Zuma/ТАСС

«По соображениям совести» Фильм Мэла Гибсона «По соображениям совести» рассказывает о солдате времен Второй мировой войны, который охотно идет на фронт для защиты своей родины, но наотрез отказывается брать в руки оружие, ссылаясь на религиозные убеждения. Разумеется, вначале однополчане не в восторге от поведения странного паренька, утверждающего, что его миссия заключается не в убийстве чужих, а в спасении своих. Но по ходу развития сюжета, главный герой избавляется от закрепившегося за ним образа труса и превращается в самоотверженный объект всеобщего восхищения. На Венецианском кинофестивале зал аплодировал фильму стоя в течение 10 минут.

Фото: Zuma/ТАСС

«Прибытие» «Прибытие» — научно-фантастический фильм канадского режиссера Дени Вильнева, рассказывающий о пришельцах, которые неожиданно вторглись на Землю и переполошили правительства и военных всех стран. Пока группа ученых проникает внутрь НЛО, пытаясь в буквально смысле найти общий язык с инопланетянами, радикально настроенные земляне уже вовсю планируют военные действия против загадочных захватчиков. Однако, вопреки принятым кинематографическим шаблонам, на этот раз пришельцы пришли с миром и в итоге поспособствовали объединению стран, так и норовящих развязать глобальную войну. Картину назвали шедевром научной фантастики, и удостоили еще двух номинаций на «Оскар»: «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая операторская работа».