Сбой в работе одного из самых крупных розничных банков страны. Клиенты ВТБ24 в понедельник не могли воспользоваться своими картами. Не получалось снять деньги в банкоматах и расплатиться картами в магазинах.

В банке сообщили, что «по техническим причинам у незначительного числа клиентов ВТБ24 возникли трудности с обслуживанием карт. В ближайшее время проблема будет решена».

Впрочем, банк постоянно переносил время решения проблемы, рассказывает клиент ВТБ24, москвичка Людмила.

Людмила клиентка ВТБ24, москвичка «Потребовались наличные, я подошла к банкомату, банкомат очень долго думал, потом сообщил мне, что операция невозможна. Я позвонила по телефону, автоответчик сообщил, что в связи техническими сбоями возможны некоторые задержки и так далее. Я дождалась, чтобы все-таки поговорить с оператором, и оператор сообщила, что да, действительно, у ВТБ сейчас технический сбой, работы ведутся и в ближайшее время все неполадки будут устранены. На вопрос — в ближайшее время, это когда? В 15:00 был ответ. Чуть позже мне нужно было оплатить услугу, то же самое — операция отклонена. Я звоню, а мне сообщают, что это время перенесено до восьми часов вечера, после восьми часов вечера неполадки должны быть устранены. Что это за неполадки, почему это происходит? Единственный ответ, который мне удалось получить, — это технический сбой, больше ничего вообще. И опять же вопрос — почему ВТБ не предупреждает клиентов о том, что какие-то работы ведутся? Как я узнаю, когда я смогу воспользоваться картой? Мне ответили, что пришлют смс. То есть смс-рассылка работает. А почему не предупредили? Указание такое по картам и мастер-счету означает, что снять деньги в отделении тоже не получится, у ВТБ такая система. Есть некий мастер-счет, через который проходят все деньги, и поскольку мастер-счет тоже недоступен, соответственно, и деньги снять нельзя. Оператор также не уточнила информацию, будет ли компенсация за то, что целый день невозможно воспользоваться своими средствами».

Business FM удалось дозвониться до сотрудницы колл-центра ВТБ24 по имени Анфиса:

— Ориентировочно решение проблемы до 20:00 по Москве. То есть у нас устранены проблемы, теперь можно снимать денежные средства и рассчитываться.
— То есть я могу в Интернете купить, в магазине, я все смогу?
— Да, да.
— То есть все проблемы устранены?
— Минуту, пожалуйста. Большое спасибо за ожидание. Сейчас рекомендуем воспользоваться картой платежной системы MasterCard, если у вас есть. Ориентировочный срок решения инцидента — 20:00 по Москве.
— У меня Visa.
— Да, решение по Visa до 20:00 по Москве, ориентировочный срок решения.
— Какую-то люди смогут получить компенсацию?
— Вы можете оставить обращение, обращение ваше будет рассмотрено по данному вопросу.
— И?
— И далее вам ответ будет.

Могут ли пострадавшие клиенты рассчитывать на компенсацию?

Роман Суслов банковский юрист КИАП «По нашему законодательству, банк должен обеспечивать доступность денежных средств, которые были положены клиентом на соответствующий банковский счет, в определенные периоды, естественно, выдавать их по запросу клиента, либо переводить. И эти сроки прописаны в конкретном договоре банковского обслуживания. Соответственно, в случае, если возникает такой технический сбой, желательно собрать возможные доказательства, которые есть на данный момент. Соответственно, если это в офисе банка, то сотрудника запросить, в принципе, можно обратиться, наверное, в Роспотребнадзор, в частности, потому что это потребительские отношения, попробовать потребовать компенсацию убытков. Но так практика по этому вопросу довольно туманная и не очень убедительная в отношении клиентов банка, потому что у банков тоже есть свои инструкции. Если они соблюдаются, эти правила, то обычно банки ссылаются на это и, в общем-то, считается, что они предприняли все возможные меры в данной ситуации».

Ближе к 19 часам, судя по всему, проблемы были частично решены. Так, появилась возможность снимать деньги в банкоматах. Судя по отзывам клиентов, сложности начались в районе двух часов дня. Соответственно, банк устранял сбой не менее четырех-пяти часов.