Нужно ли бояться записи переговоров в банках
Как отмечают эксперты, клиенты могут испугаться такой меры, но она, напротив, может помочь им в суде, если вдруг их деньги исчезнут со счета
Читать на полной версииРоссийские кредитные учреждения боятся потерять клиентов из-за необходимости фиксировать переговоры. Об этом пишет «Коммерсантъ». Поскольку банки часто выступают агентами, например, НПФ, инвесткомпаний, ЦБ в феврале выпустил рекомендации, согласно которым банки должны информировать клиента о сути услуги, связанных с ней рисках и о поставщике не только под подпись, но и вести аудио- и видеозапись переговоров.
По данным издания, банкиры опасаются, что часть клиентов откажется от записи, поскольку им может быть некомфортно обсуждать финансовые вопросы. Такое право у клиента есть, но тогда он берет на себя риски, связанные с невозможностью доказать свою правоту в суде, указывают в ЦБ.
Видео- или аудиофиксация выгодна клиентам, это просто надо грамотно разъяснить, а зачастую ее условия прописаны мелким шрифтом в договоре — это практически никогда не читают, отмечает Эдуард Савуляк.
Возможно, такая видеосъемка не понравится заемщикам банка, но с корпоративными клиентами она ведется по обоюдной договоренности — так прокомментировал ситуацию член совета директоров «Бинбанка» Олег Вьюгин.
В то же время некоторые эксперты считают, что банки могут не акцентировать перед клиентом фиксацию разговора, используя таблички «ведется видеонаблюдение» или нечто подобное, учитывая, что регулятор отдал банкирам на откуп то, как именно они будут фиксировать переговоры.