Интернет-провайдеры США получили право без ограничений распоряжаться информацией о посещаемых пользователями веб-сайтах, сообщает DW. Теперь они могут беспрепятственно и без согласия самих интернет-пользователей продавать эти данные рекламным агентствам.

Предписания предыдущей администрации обязывали таких провайдеров, как AT&T или Verizon, получать у пользователей согласие на использование геоданных или информации об их финансах, состоянии здоровья и детях для маркетинга или рекламных целей.

Республиканцы считают, что такие ограничения затрудняют этим и подобным им провайдерам конкуренцию с Google, Facebook и Twitter, в отношении которых действуют менее строгие правила. В результате эти компании, имеющие возможность собирать больше данных, получают существенное преимущество на рынке онлайн-рекламы.

За отмену норм, принятых при Бараке Обаме, проголосовали 215, против — 205 конгрессменов. Законом это решение станет после подписи президента Дональда Трампа. Но мало кто сомневается, что он это сделает.