Мосгорсуд признал законным решение Солнцевского суда столицы, который вернул в прокуратуру часть дела об авиакатастрофе самолета Falcon в аэропорту «Внуково», в результате которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Об этом Business FM сообщили в пресс-службе Мосгорсуда.

«Суд оставил без изменений решение районной инстанции от 2 марта», — сказал представитель пресс-службы. По его словам, решение обжаловали защитники двух фигурантов — Круглова и Архиповой, а также представитель потерпевшей — вдовы Кристофа де Маржери.

2 марта прокурору было возвращено дело в отношении троих фигурантов: Романа Дунаева, Александра Круглова, Надежды Архиповой. Дело же в отношении еще двоих подсудимых, Владимира Леденева и Владимира Мартыненко, суд постановил слушать дальше.

Вместе с тем адвокат Ольга Динзе ходатайствовала о возвращении в прокуратуру всего уголовного дела. Она считала дельнейший процесс невозможным после того, как суд вывел из дела двух защитников, которые на следствии также представляли интересы свидетелей.

К рассмотрению дела суд приступил 28 июля 2016 года. Тогда вину признал только водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.

Надежде Архиповой, Роману Дунаеву, Александру Круглову, Владимиру Леденеву и Владимиру Мартыненко вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Они находятся под подпиской о невыезде.

Авиакатастрофа, унесшая жизнь главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери и трех членов экипажа, произошла 20 октября 2014 года. Выехавший на взлетное поле на снегоуборочной машине Владимир Мартыненко столкнулся с воздушным судном, разгонявшимся для взлета.

Следствие считает, что трагедия произошла из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны руководителя полетов Дунаева и небрежного отношения к своим должностным обязанностям диспетчеров Архиповой и Круглова, а также утраты начальником инженерной службы Леденевым контроля за подчиненными. В ходе расследования дела выяснилось, что Мартыненко был пьян: в его крови обнаружили 1,64 промилле алкоголя (соответствует бутылке водки).

СКР констатировал, что в результате катастрофы французской авиакомпании Unijet был причинен материальный ущерб на сумму свыше 741 млн рублей, а ОАО «Внуково» в связи с повреждением уборочного автомобиля — около 1,2 млн рублей.