Росгвардия получила новые полномочия: борьба с терроризмом и экстремизмом, обеспечение режимов ЧС, военного положения и отражение агрессии против России — все это теперь и в ведении недавно созданной силовой мегаструктуры. Соответствующий указ накануне подписал президент России Владимир Путин. Согласно документу, бойцы Росгвардии будут также оказывать содействие ФСБ в охране границы, охранять общественный порядок, особо важные и режимные объекты и обеспечивать безопасность объектов ТЭК.

Ранее глава Росгвардии Виктор Золотов объявил о том, что численность личного состава его ведомства увеличилась практически вдвое по сравнению с численностью личного состава внутренних войск МВД России, на базе которых она и появилась. Масштабы будущих полномочий Росгвардии были понятны еще в момент создания новой структуры, говорит политолог Константин Симонов.

Константин Симонов: То, что сегодня ей дали дополнительные функции, пока, на мой взгляд, не означает, что дали какие-то новые ресурсы вместе с этими функциями. Но то, что Росгвардия уже в момент создания должна была стать одной из важнейших силовых структур страны, это было ясно. Это было видно даже по числу сотрудников и по тем структурам, которые были ликвидированы ради того, чтобы создать Росгвардию. Было ясно, что создается силовой монстр с очень хорошими перспективами.
По большому счету нам нужно столько силовиков?
Константин Симонов: Давний вопрос, насколько соответствуют реальным угрозам и реальным вызовам суммарно количество силовиков в стране, я думаю, конечно, оно серьезно завышено, и это проблема, потому что проблема не только в том, что их нужно финансировать. Самое главное — по законам бюрократии лишние структуры, лишние люди должны доказывать свою эффективность. Они начинают придумывать себе работу сами. Силовые структуры что делают? Они начинают создавать сами спрос, в результате, конечно, мы сталкиваемся с новыми публичными историями, собственно то, что мы наблюдаем, это тоже отголосок укрепления силового тренда. Потому что Путин, конечно, говорит «дураки», но ничего же, с точки зрения отставок, кадровых перемен, структуры, не происходит.

В документе о расширении полномочий Росгвардии говорится также о том, что решение о создании, реорганизации и ликвидации оперативно-территориального объединения ведомства принимается президентом РФ, он же устанавливает его границы как военно-административной единицы войск.