Сегодня рынки курортных городов юга России выглядят очень привлекательными для развития сегмента коммерческой недвижимости. К примеру, современные торговые центры, работающие в Анапе, Геленджике, Туапсе, совокупно занимают лишь 100 тысяч кв. метров. Этого явно не хватает региону, который ежегодно посещает около 20 миллионов туристов и который становится все более интересным для покупателей недвижимости.


До недавних пор развитие южного коммерческого сегмента тормозила ярко выраженная сезонность спроса: ситуация, когда прибыль из объектов можно извлекать лишь несколько месяцев в году, не устраивала ни девелоперов, ни арендаторов. Однако очевидный тренд сегодняшнего дня — превращение черноморских городов, в первую очередь Сочи и Геленджика, в курорты всесезонной направленности. Приобретатели местной недвижимости тоже все чаще ориентируются на круглогодичное проживание возле теплых морских берегов. Поэтому теперь в гостинично-жилых комплексах высокого уровня обязательно присутствует коммерческая составляющая.

К примеру, новый геленджикский проект «Коллекция прибрежных апартаментов «Сады Морей» предлагает в аренду 3 тысячи кв. метров коммерческих площадей: на первом этаже главного здания комплекса должны будут разместиться многочисленные бутики, фитнес-центр, несколько ресторанов и кафе, а также супермаркет. Правда, авторы проекта подчеркивают: «Сады Морей» — объект категории de luxe; супермаркет обязан будет соответствовать заявленной планке и предоставлять жителям комплекса сервис примерно уровня Глобал Гурмэ.

Конечно, в «Садах Морей» не собираются делать инфраструктуру полностью закрытой, сужая круг посетителей магазинов и ресторанов и тем самым обрекая коммерсантов на погибель. Однако за уровнем арендаторов и качеством их работы здесь намерены следить очень жестко — положение обязывает.