Отец сирийского мальчика Омрана, фотоснимок которого был растиражирован западными СМИ как «символ страданий Алеппо», утверждает, что представители псевдо-гуманитарной организации «Белые каски» оказались на месте взрыва до «скорой помощи», а затем использовали снимок его сына для продвижения своих целей. Об этом он рассказал во время видеомоста Женева — Алеппо — Москва, посвященного освобождению Алеппо в декабре 2016 года, передает ТАСС.

«Мы тогда сидели в своей квартире, — рассказал он. — Было тихо и мирно, мы не слышали звуков авиации. Вдруг неожиданно случился взрыв. Во время эвакуации моего сына я был очень удивлен, почему камеры СМИ из Восточного Алеппо у нас оказались прежде «скорой помощи».

Мухаммад Дакниш отметил, что съемка его сына велась без его разрешения. «После этого они начали торговать этой картинкой, — продолжил он. — У него была маленькая царапина, а они начали говорить, что мальчик в ужасном физическом состоянии. Они начали торговать моим сыном и всеми детьми Сирии».

«Хочу передать послание всему миру — дети должны быть символом мира, а не войны и предметом торговли. Я хочу, чтобы мой сын стал символом любви и мирного сосуществования между всеми сирийцами, и чтобы Сирия вернулась к мирной жизни, как прежде, и даже лучше», — добавил отец Омрана.

Сам Омран — здоровый и в хорошем настроении — также присутствовал на площадке видеомоста в Алеппо. Говорить с аудиторией он, однако, постеснялся, лишь помахав собравшимся рукой.

Ранее постоянный представитель РФ при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Алексей Бородавкин отметил, что история вокруг трехлетнего Омрана стала одним из примеров информационной кампании по очернению действий сирийских войск и ВКС РФ по освобождению Алеппо.