Суд в Манчестере приговорил британца Бенджамина Стимсона, который находился в составе вооруженных формирований самопровозглашенных ДНР и ЛНР, к пяти годам и четырем месяцам тюрьмы, сообщает BBC.

Судья уточнил, что приговаривает Стимсона к восьми годам заключения, но вычитает треть этого срока за признание вины.

Сторона обвинения говорила о том, что Стимсон имел «намерение при содействии других лиц совершить акты терроризма путем вступления в ряды ополчения, противостоящего властям Украины, и службы в качестве бойца ополчения».

Однако судья не нашел доказательств того, что Стимсон непосредственно участвовал в вооруженном конфликте.

Судья постановил, что Бенджамин Стимсон не имеет экстремистских взглядов и не представляет сейчас опасности для населения Британии.

Бенджамину Стимсону 41 год. Он родился и вырос на севере Англии. Осенью 2015 года журналисты BBC встретили его неподалеку от Дебальцева.

Он рассказал, что отправился в Донбасс, поскольку дома не видел никаких перспектив. На тот момент он уже полтора года сидел без работы.

Но не менее важными для британца были и идеологические причины.

«Я считаю происходящее здесь западной империалистической агрессией против России, против людей, которые не играют в западные игры», — сказал он тогда BBC.

При этом он говорил, что за три месяца, проведенные на востоке Украины, он еще ни разу не стрелял во врага.

Уже тогда он знал, что в Великобритании его могут обвинить в нарушении закона. Но Стимсон был не согласен с тем, что он вмешивается в чужой конфликт.

«Я не террорист, — говорил он. — Я не такой, как эти джихадисты, которые уезжают в Сирию».

На суде Бенджамин Стимсон отрицал свое участие в военных действиях. По его словам, он провел на востоке Украины четыре месяца, работая водителем скорой помощи.

В Британии действует законодательство, согласно которому лицам, возвращающимся из стран, где они принимали участие в вооруженных конфликтах, могут быть предъявлены обвинения в терроризме.

Этот закон появился после того, как сотни британских граждан отправились в Сирию для того, чтобы воевать на стороне экстремистской группировки «Исламское государство».