Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Истребитель поколения 4++ МиГ-35   Разговоры о МиГ-35 не утихают уже несколько лет, и вот его впервые представили широкой публике. Полет истребителя стал долгожданным событием не только для зрителей, но и для конструкторов. В небо поднялся образец, целиком созданный по новым чертежам, в отличие от прошлых версий, которые представляли собой модернизированные версии МиГ-29. В серийное производство боевой самолет планируют запустить в 2019 году.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор»   Этот вертолет создавали как универсальный транспорт для севера России, который сможет успешно работать в условиях арктического климата при температурах до минус 60 градусов. Все жизненно важные узлы вертолета имеют систему подогрева, что позволяет заводить его даже после длительной стоянки на морозе. Чтобы летчик не сбился с курса в условиях полярной ночи, «Терминатор» оснащен новым цифровым автопилотом и системой навигации, способной эффективно работать без спутниковых сигналов.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Учебно-тренировочный самолет Як-152   Тренировочные самолеты обращают на себя меньшее внимание публики, однако взмыть в небо без длительного обучения на подобном аппарате не получится ни у одного пилота. Як-152 — это, помимо собственно самолета, целый учебный комплекс, в который входят тренажер полетов, компьютерный класс и система контроля.

Фото: Александр Медведев

Рабочая лошадка L-410   Назвать этот самолет новинкой довольно сложно: его начали создавать еще в 1960-е в Чехии. За эти десятилетия он стал легендой гражданской и грузовой авиации и по сей день исправно служит на сотнях линий по всему миру. Однако на МАКС-2017 представлена новинка — первые «эльки» L-410 Turbolet, построенные на Уральском заводе гражданской авиации.

Фото: interfax.ru

«Кукурузник» нового поколения ТВС-2ДТС   Цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС стал еще одной громкой премьерой отечественной авиапромышленности. Опытный образец построили в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина. До авиасалона биплан добрался своим ходом, совершив беспосадочный перелет в 11,5 часа от Новосибирска до аэродрома «Раменское». Биплан уже ждут на рынках Канады и Азии, где легкие самолеты необходимы в труднодоступных лесных или горных районах.