Фото: depositphotos.com

«Здоровый» маркетинг   Какао-бобы, спирулина, ягоды годжи, киноа и другие экзотические диковины… Ни один уважающий себя ресторан сегодня не обходится без блюд, включающих в себя суперфуды, а модные диетологи составляют на их основе низкокалорийные рационы. Их преподносят нам как экзотические продукты, которые привозят издалека, и мы сразу верим в их уникальные свойства.

Фото: depositphotos.com

Ягоды годжи и их аналоги   Один из самых ярких примеров маркетинговой раскрутки продукта — ягоды годжи. Если сравнить их химический состав с облепихой, окажется, что она ничуть не уступает этим ягодам по содержанию полезных веществ и даже превосходит их, но совсем не так популярна.   То же самое можно сказать и про чернику. Ее лечебные свойства доказаны: она содержит уникальные вещества, антиоксиданты, лютеин, необходимый для сетчатки глаз — недаром на основе черники синтезируют препараты.

Фото: depositphotos.com

Экзотические риски   Диетологи предупреждают: российский желудок к экзотическим продуктам может оказаться неподготовленным. Кому-то они принесут пользу, а кому-то могут и навредить. Интегрировать суперфуды в рацион и определить дозировку может только врач. Всегда есть риск неожиданной негативной реакции со стороны организма: экзотические плоды или их компоненты, которые ранее вы не употребляли, организм может воспринять как аллерген.

Фото: depositphotos.com

Чиа, киноа и гречка   Для экзотических суперфудов в гастрономах премиум-класса отведены отдельные полки. Особый шик — принести домой пакет с модной киноа вместо непрезентабельной гречки, а на десерт — любимое блюдо ацтеков семечки чиа. Их размер идет на пользу продажам: крошечные семена просто созданы для поглощения оголодавшими на диетах сторонниками здорового питания. Однако любые семена, как и орехи, имеют высокую энергетическую ценность — около 600 килокалорий на 100 граммов продукта. Помогут ли они похудеть — большой вопрос.

Фото: depositphotos.com

Эко-продукция   Фермерские рынки, торговые и ресторанные сети — экопродукция сейчас представлена в широком ассортименте и самых различных формах. Однако не вся продукция имеет право называться экологичной: она должна отвечать жестким критериям. Такой продукт должен быть безопасным не только для человека, но и для окружающей среды, причем в течение всего цикла производства, включая добычу сырья и последующую утилизацию. До тех пор пока в России не примут федеральный закон об органической продукции, производитель может ставить надписи на упаковках, гипнотизирующие покупателя, на что угодно, при этом нет никакой гарантии, что «органическую» морковь не поливали пестицидами, а «органическую курицу» не лечили антибиотиками.

Фото: depositphotos.com

Разделение понятий   Единственное понятие, которое сейчас закреплено официально, — это органический продукт. В санитарных нормах написано, что это такой продукт, который произведен без химических добавок, без использования пестицидов, антибиотиков, гормонов роста и выращен с помощью натурального способа ведения сельского хозяйства. Что касается остальных экопродуктов, такое понятие в законодательстве не закреплено. Чтобы подтвердить экологически чистое происхождение, некоторые российские хозяйства проходят добровольную экспертизу европейских сертификаторов или получают сертификаты частных российских организаций.