Московский арбитраж ввел процедуру наблюдения в компании «Настюша». Решение принято по заявлению от одного из казахстанских банков. Компания недавно стала героем громкой истории. Гендиректора «Настюши» и ее совладельца Игоря Пинкевича арестовали по подозрению в мошенничестве. «Настюша» занимается агробизнесом, это крупный зерновой трейдер и производитель хлеба. На столичном рынке хлебопродуктов компания занимает около 60%. Однако арест связан со строительством жилого комплекса комфорткласса в Царицыно.

Business FM связалась с Борисом Титовым и попросила его прокомментировать суть дела, а также то, что предпринимателя, вопреки принятым правилам, отправили не под домашний арест, а в СИЗО.

Борис Титов уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей «В соответствии с законом, 108 статьей Уголовно-процессуального кодекса, если человек занимался предпринимательской деятельностью и нарушил что-то или есть подозрения, что нарушил, не может к нему применяться мера пресечения арест. Любые другие меры пресечения, кроме лишения свободы. В данном случае, конечно же, это предпринимательская деятельность, поэтому мы будем помогать Пинкевичу с точки зрения изменения меры пресечения. С точки зрения сути предъявляемых обвинений мы должны разбираться более серьезно. Мы пока не имеем документов, к нам обращения официального не поступало, мы не можем комментировать ничего по существу этого дела, но могу сказать, что в целом практика такого рода дел с обманутыми дольщиками показывает, что нахождение предпринимателя в СИЗО, то есть отстранение его от активной возможности урегулировать процесс, приводит к потерям не только для него и для компании, которую обычно это разрушает, но и для самих вкладчиков. Потому что, когда предприниматель в СИЗО, то не с кем разговаривать. А вот возможность найти компромиссное решение — это значит иметь его в качестве активного участника процесса».

ЖК «Царицино» не достроен, несколько тысяч дольщиков остались без квартир. В «Настюше» заявили о рейдерской атаке и обратились с просьбой разобраться в деле к бизнес-омбудсмену.