Один из фигурантов дела о неуплате налогов инвестфондом Hermitage Capital Management, партнер и юрист московской компании Firestone Duncan Сергей Магнитский скончался в следственном изоляторе «Бутырка». Об этом сообщает сайт газеты «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря Следственного комитета МВД Ирину Дудукину. Она отказалась сообщить подробности случившегося, отметив, что ведомство планирует выступить с официальным заявлением по этому поводу.

Как напоминает издание, ранее представители Магнитского заявляли о том, что в СИЗО ему не предоставляется медицинская помощь. При этом, по словам адвокатов, 37-летний Магнитский еще до того, как был арестован и помещен в Бутырскую тюрьму, страдал от тяжелого заболевания желудочного-кишечного тракта. Сам подследственный жаловался на нечеловеческие условия содержания в СИЗО, в частности, на отсутствие туалета, горячей воды и окон.

«Они держали его 11 месяцев, заставляя сфабриковать признание против Hermitage. Чем больше он отказывался, тем хуже становились условия содержания», — заявил изданию Джэймсон Файерстоун (Jamson Firestone), управляющий партнер Firestone Duncan. В свою очередь, представитель правоохранительных органов всячески отрицали какие-либо факты давления на Магнитского.

Как сообщал BFM.ru, в октябре следственный комитет при МВД РФ предъявил Магнитскому обвинение в окончательной редакции. По версии следствия, Магнитский помогал уклоняться от уплаты налогов в особо крупном размере (статья 199 части 2 УК РФ, предусматривает заключение на срок до шести лет) Hermitage Capital. Кроме этого, аналогичное обвинение, но в заочном порядке, было предъявлено главе фонда Hermitage Capital Уильяму Браудеру (William Browder).

В ответ на это Hermitage Capital распространил сообщение, в котором говорится, что «данные обвинения сфабрикованы и являются прямым ответом на обвинения, выдвинутые Hermitage Capital Management, и показания, данные Сергеем Магнитским, в отношении преступной группы с участием сотрудников МВД РФ, осуществившей кражу 5,4 миллиардов рублей из бюджета Российской Федерации». Сообщение сопровождается видеосюжетом, в котором в том числе Уильям Браудер (William Browder) подробно рассказывает о ситуации, сложившейся вокруг фонда.