В Крыму нельзя продавать грузовики, коммерческие автомобили на 10 и более пассажиров, а также машины спецназначения, например мобильные мастерские или радиологические лаборатории, а также запчасти к ним — такое письмо с напоминанием получили автодилеры, работающие с Volkswagen, от компании «Фольскваген Груп Рус» за подписью ее гендиректора Маркуса Озеговича. «Ведомости» ознакомились с письмом, его получение подтвердили два независимых друг от друга автодилера.

«Ничего нового в этом сообщении нет», — уверяет собеседник, близкий к Volkswagen. По его словам, с 2014 года в отношении России действуют санкции, с тех пор в Крым машины специального назначения и грузовики Volkswagen, Audi, Skoda не поставлялись, «а письмо-напоминание рассылается регулярно». Такое письмо дилерам пришло впервые, утверждают тем не менее два дилера.

По какой причине письмо появилось именно сейчас, дилерам неизвестно. Один из руководителей дилерской сети недоумевает: «Санкциям уже три года, и прямых поставок в Крым нет. Вполне возможно, что это круги резонанса истории с турбинами Siemens».

Сам Volkswagen не производит в России спецтехнику, в основном — легковые автомобили, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. В Крым подобная техника и не поставляется, отмечает он. Его слова подтверждают данные сайта таможенной статистики России. Поставок такой техники из Евросоюза в 2015–2017 годах не было.

Но спецтехнику и автобусы Volkswagen в Крыму купить можно, заверил «Ведомости» продавец-консультант крупного крымского автодилера. По его словам, заказчик через крымский офис автодилера может заказывать нужную технику, ее покупку оформят документально в Москве, Новосибирске или Краснодаре, а потом доставят в Крым. То же самое, говорит он, можно сделать и с запчастями.