Образцово-показательные выходные — у российского кино под 70% экранов страны. Министр культуры Владимир Мединский доволен и в очередной раз высказался на тему протекционизма: против Голливуда нашим кинематографистам не выстоять, но, как говорится, Карфаген должен быть разрушен, и лучшее, конечно, впереди: то есть по итогам года отечественные фильмы побьют собственный рекорд популярности.

Правда, «Последний богатырь» — все-таки не совсем российский, а своего рода собранная в Калуге иномарка, это сказка студии Disney. По прогнозам экспертов, она должна была заработать меньше «Матильды», но получилось наоборот.

Александр Голубчиков главный редактор портала Filmz.ru «Зритель склонен идти на развлекательное кино и для семейной аудитории, и на фильмы, ориентированные на парочки влюбленных, что, в общем-то, не секрет, и это лишнее тому подтверждение, нежели чем на костюмные мелодрамы, ориентированные, скорее, на возрастную аудиторию телевизионных каналов. Поэтому результат «Матильды» в некотором смысле не стал большим сюрпризом. И те 220 или 250, по разным данным, миллионов, которые картина собрала, тут стоит как раз посмотреть на динамику, как картина работала в четверг. Первые сеансы были за «Матильдой» — туда как раз пошла публика, которую воодушевили скандальные истории вокруг этой картины, но уже к вечеру «Последний богатырь» отобрал всю кассу необходимую и в течение всего остального уик-энда работал, как и положено картине, ориентированной больше на молодежь и семейную аудиторию».

В разгар скандала вокруг «Матильды» масса людей собиралась пойти в кино просто из принципа. Градус ожидания оказался завышен: зрители думали, что идут на патриотический треш, а на экране — костюмная love story для женской и преимущественно зрелой аудитории.

Артур Чачелов шеф-редактор сайта журнала «Бюллетень кинопрокатчика» «Трудно предугадать, что будет на второй неделе «Матильды», прежде всего потому, что первый уик-энд у нее несколько экстремальный: нестабильная ситуация вокруг безопасности посещения сеансов, отсутствие полностью рекламы телевизионной — в общем, это наверняка сказалось на цифрах. Тем не менее, насколько я знаю отзывы зрителей, картина многим нравится — зрителям, которые постарше, которые обычно ходят на второй, третьей, четвертой неделе. Те зрители постарше, которые пришли на первой неделе, были вполне удовлетворены фильмом, поэтому я думаю, что у «Матильды» не будет какого-то шокирующе большого падения».

Дела у «Матильды» в целом неплохи. Пока у нее четвертая касса среди отечественных фильмов. Эксперты прочат мелодраме больше 500 млн рублей, что позволит ей войти в топ-5 самых успешных российских картин года.