Завершено возведение опор автодорожной части моста через Керченский пролив, который соединит Крым и «материковую» Россию, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на информационный центр проекта.

«Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 — в морской акватории», — говорится в пресс-релизе.

Строители моста также возвели 50% опор под железную дорогу, а также на 95% завершили сборку пролетов под автодорогу, сообщил начальник управления дороги «Тамань» Роман Новиков. Он отметил, что планируется завершить сборку мостового полотна, если позволит погода.

«Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна», — сказал заместитель гендиректора компании «Стройгазмонтаж» — генподрядчика строительства — Леонид Рыженькин.

Рыженькин отметил, что строители максимально эффективно использовали летне-осенний период. Помимо установки опор была доведена до фарватера нить пролетных строений под автодорогу. «С обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыто пролетами менее чем по 60 метров», — подчеркнул он.

Следующий этап строительства моста — завершение сборки пролетов под автодорогу, после чего все участки крымского моста будут соединены единой нитью металлоконструкций.

Мостовое полотно под автодорогу — это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес — более 100 тысяч тонн.