Фото: Kim Hong-Ji/Reuters

Эскалация конфликта на Корейском полуострове   Отношения между Северной Кореей и США в 2017 году накалились до предела. В 2018-м аналитики прогнозируют дальнейшую эскалацию конфликта, способного обернуться военной катастрофой. Угроза применения ядерного оружия становится реальной, обнажая другие скрытые мотивы основных игроков Тихоокеанского региона, в том числе Китая, который не спешит поддерживать курс, взятый США. Эскалации во многом способствует воинственная политика Трампа, который уже успел применить силу в Сирии и Афганистане в попытке одним махом решить многолетние проблемы.

Фото: Carlos Barria/Reuters

Американо-иранский конфликт   Дипломатические отношения США и Ирана были прекращены в 1980 году, и с тех пор мало что изменилось. Заметным достижением был телефонный разговор Барака Обамы и Хасана Роухани в 2013 году. Следующему американскому президенту не так повезло с налаживанием отношений между странами: недавнее признание Трампом Иерусалима столицей Израиля подлило масла в огонь конфронтации.

Фото: Rick Wilking/Reuters

«Холодная кибервойна»   Кибершпионаж и кибератаки становятся важным пунктом в оборонных стратегиях государств. Специализированные военные силы для сетевой борьбы есть у крупнейших стран мира. В России это Войска информационных операций. По оценкам отечественных аналитиков, по уровню развития кибервойск Россия входит в топ-5 государств мира после США, Китая, Великобритании и Южной Кореи.

Фото: Alexander Ermochenko/Reuters

Восток Украины   Решение США о поставках летального оружия Киеву может привести к дальнейшей эскалации конфликта на востоке Украины и ухудшению российско-американских отношений. В декабре 2017 года Госдепартамент США выдал лицензию на поставки снайперских винтовок M107A1 и сопутствующей амуниции на сумму 41,5 млн долларов.

Фото: Erik de Castro/Reuters

Конфликт в Южно-Китайском море   Южно-Китайское море — зона конфликта между странами Юго-Восточной Азии. За морские территории и ряд островов спорят Китай и Филиппины. Напряжение в регионе наблюдается не первый год, однако стороны пока не решаются на активные меры, во многом благодаря тому, что вопрос находится под контролем Международного трибунала ООН по морскому праву.

Фото: Reuters

«Домашние» теракты   Разгром военных баз террористов в Сирии и Ираке может привести к тому, что исламские радикалы сменят тактику — откажутся от сложной внутренней иерархии и перейдут к одиночным актам устрашения. Спецслужбы разных стран выражают обеспокоенность, так как отследить связи потенциального террориста с той или иной группировкой становится все сложнее.

Фото: Zohra Bensemra/Reuters

Эскалация конфликта в Сирии   Гражданская война в Сирии фактически завершилась, а территория страны полностью очищена от террористов, заявляют в России. На Западе же считают, что война еще продолжается. Действующие на территории Сирии группировки по-прежнему находятся в состоянии открытого военного конфликта. Сирийская арабская армия может попытаться подавить сопротивление, в том числе тех сил, которые в США считают демократическими. Это может привести к новой эскалации в регионе.

Фото: Omar Sobhani/Reuters

Радикалы в Афганистане   Совет по международным отношениям США особенно отмечает растущее напряжение в Афганистане на фоне мятежных настроений талибов и реальной угрозы краха правительства. Кроме талибов в Афганистане все чаще заявляют о себе террористы из ИГИЛ, которые рассматривают территории Средней Азии как новый плацдарм.