Центробанк попросили оценить иски АСВ к вкладчикам банков-банкротов. Насколько они обоснованы? С письмом разобраться в ситуации к главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной обратился глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Ранее сообщалось, что Агентство по страхованию вкладов в массовом порядке требует от вкладчиков трех банков вернуть то, что было снято. Агентство пояснило, что в татарских «Татфондбанке» и «ИнтехБанке», а также московском Военно-Промышленном Банке «было обнаружено значительное количество сомнительных операций по снятию физлицами денег со своих счетов». Ярослав Нилов считает, что это является нарушением презумпции невиновности.

Ярослав Нилов глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов «Не первый раз банки банкротятся, и почему-то только сейчас граждане, особенно добропорядочные, послушные стали сталкиваться с этой проблемой. И абсолютно непонятна позиция АСВ. Задача АСВ — обеспечить выплату гражданам застрахованных денежных средств, в том случае если банк лопнул. И зачем им подавать на граждан в суд, изымать деньги, которые граждане... Да, есть, конечно, те, кто воспользовался инсайдерской информацией и, понимая, что банк завтра лопнет, сегодня он идет, снимает денежные средства или переводит их куда-либо. Но есть же добропорядочные граждане, которые запланированно снимали, обналичивали, либо оплачивали какие-либо покупки, переводили другим гражданам на счет. Почему они должны стать жертвой обстоятельств? У нас существует презумпция невиновности, и позиция АСВ в данном случае абсолютно непонятна. Она, с одной стороны, порождает социальную напряженность, с другой стороны, она ломает всю работу, связанную с тем, чтобы граждане свои деньги хранили в банках. И вот вместо того, чтобы защищать добросовестных физических и юридических лиц, начинают таскать по судам. Мы знаем, как работает наша судебная система, и судебная система не разбираясь — добросовестный или не добросовестный, встает на сторону АСВ. Для того чтобы законодательно разделить понятие «инсайдер», нужно доказать, что гражданин воспользовался этой инсайдерской информацией. Вот пусть лучше служба безопасности ЦБ и АСВ занимается вопросами утечки информации».

АСВ подало около 600 исков к вкладчикам двух татарских банков, при этом позднее в агентстве заявили, что половина из них оспорима. Об этом заявил накануне глава Агентства по страхованию вкладов Юрий Исаев. Глава АСВ заявляет, что его агентство работает в ручном режиме. Однако вкладчики говорят, что в суде никто вообще не разбирается.

Дмитрий клиент Военно-Промышленного Банка «К моему абсолютному удивлению, судья вынесла все решения, а на каждого вкладчика выделялось по десять минут, то есть ваша судьба решается очень быстро. Все решения были в пользу АСВ, независимо от обстоятельств. Суммы, которые назывались: от 5 до 27 млн рублей. В связи с этим у меня вопрос: как быть людям, которые по новой технологии АСВ превращаются из вкладчиков в должников со всеми вытекающими последствиями».

Сегодня суд в Казани начал банкротство экс-главы «Татфондбанка» Роберта Мусина. Таким образом, Арбитраж Татарстана признал обоснованным заявление Агентства по страхованию вкладов и конкурсного управляющего банка.

Заявление поступило в Арбитраж еще 1 августа, суд несколько раз переносил рассмотрение дела о банкротстве. В материалах Арбитражного суда говорится, что сумма задолженности Мусина перед «Татфондбанком» составляет порядка 17 млн рублей.

Мусин был заключен под стражу в марте прошлого года по подозрению в мошенничестве с кредитом Центробанка РФ в особо крупном размере.