Прокуратура составила портрет типичного московского преступника. Это мужчина от 30 до 49 лет со средним образованием, приезжий. К такому выводу ведомство пришло на основании 33 тысяч выявленных в 2017 году виновников преступлений в Москве.

Чаще всего совершали преступления мужчины — их 84%, со средним образованием, не имеющие постоянного источника дохода. Таких среди фигурантов уголовных дел 65%. Большинство преступников, 52%, не жители Москвы. В основном мужчины, взрослевшие в годы перестройки или в 1990-е и так и не нашедшие постоянного источника дохода. Для чего прокуратуре эта статистика и как она помогает в работе?

Сурен Аванесян адвокат «Затрудняюсь сказать, для чего эта статистика нужна. По собственным наблюдениям, наши правоохранительные органы очень любят статистику. Так, например, упоминая о количестве оправдательных приговоров, а их число ничтожно мало, правоохранительные органы ставят себе это в заслугу, то есть они настолько хорошо, будто бы, расследуют дела, что процент оправдательных приговоров стремится к нулю. Любой практикующий юрист скажет, что это не соответствует действительности — расследование дел далеко от идеала. Низкое количество оправдательных приговоров — это проблема нашей системы. Не совсем верно говорить о том, что если количество преступлений, совершаемых лицами в возрасте от 39 до 49 лет, составляют 50%, значит, можно составить портрет среднестатистического преступника как лица в возрасте до 50 лет. Если по этой самой статистике процент преступлений, совершаемых приезжими, число которых в Москве огромно, не отражает процентного соотношения приезжих к количеству москвичей, делать вывод о том, что преступник — это приезжий при 52% преступлений ими совершаемых, не совсем корректно. Не считаю данное статистическое исследование ни корректным, ни целесообразным.

По той же статистике прокуратуры, две трети преступлений в Москве — это кражи или мошенничества. Число насильственных преступлений, убийств или причинения тяжкого вреда здоровью, наоборот, ежегодно снижается. Так, число регистрируемых убийств и покушений на убийство в столице сократилось с 447 в 2012 году до 315 в 2017-м.