Прокуратура 16 февраля запросит срок для вора в законе Захара Калашова по прозвищу Шакро Молодой и 13 его подельников по громкому дела о вымогательстве. Об этом Business FM сообщил адвокат одного из подсудимых Александр Чернов.

«Сегодня в Никулинском суде Москвы завершилось судебное следствие. Суд отклонил ходатайство защиты о возвращении дела прокурору. Прения сторон назначены на 16 февраля в 12:30», — сказал адвокат.

Всего на скамье подсудимых 14 человек, в том числе Захар Калашов, его «правая рука» Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец, а также несколько его охранников и строители. Еще двух фигурантов, Филиппа Домаскина и Алексея Китаева, судят посмертно. Всем вменяется два эпизода вымогательства (ч. 3 ст. 163 УК РФ) в 2015-2016 годах: 8 млн рублей у совладелицы кафе Elements на Рочдельской улице Жанны Ким и 10 млн рублей у бизнесмена Льва Гарамова.

Процесс начался в октябре 2017 года. Никто из фигурантов вину не признал. 31 января на выездном заседании в Мосгорсуде потерпевшая Жанна Ким должна была дать показания по теле-конференц-связи. Однако она отказалась это делать, но подтвердила сказанное на следствии. В частности, свои слова о том, как Андрей Кочуйков требовал у нее деньги и угрожал расправой.

Согласно материалам дела, авторитет приехал к хозяйке кафе 14 декабря 2014 года, отстаивая интересы своей подруги, дизайнера Фатимы Мисиковой. Последняя считала, что Ким недоплатила ей и строителям за ремонт ресторана. В свою очередь, Жанна Ким вызвала на подмогу адвокатов из бюро «Диктатура закона». Один из них, бывший сотрудник КГБ СССР и РУБОП, а ныне адвокат Эдуард Буданцев, застрелил двух оппонентов из наградного пистолета. Его дело расследуется отдельно.

Первоначально ему вменялось «умышленное убийство» (ст. 105 УК РФ), но затем действия Буданцева были переквалифицированы на более мягкие статьи УК — «убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны» и «причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны» (ч. 1 ст. 108 и ст. 114 УК РФ). По обеим уже истек срок давности, и ожидается, что впоследствии дело прекратят.