Фото: ТАСС

Учась на последних курсах института, Зайцев делал серию эскизов для балета «Анна Каренина», которые показывал Майе Плисецкой. Однако эти работы не подошли, потому что были «слишком хороши». «Славочка, ну найдите какой-нибудь компромисс», — попросили тогда кутюрье, на что он ответил, что не любит компромиссов. На этом сотрудничество с балериной закончилось.

Фото: Игорь Уткин/ТАСС

Зайцеву никогда не нравилось его полное имя «Вячеслав». Он объясняет это тем, что его назвали в честь Вячеслава Михайловича Молотова, который «жену свою погубил». Поэтому Зайцев всегда представлялся как Слава.

Фото: ТАСС

В 1963 году Зайцев работал художественным руководителем Экспериментально-технической швейной фабрики в городе Бабушкин, куда попал после распределения. Там он должен был придумывать униформу для работниц области и села. Чтобы разнообразить их серые будни, он выпустил коллекцию телогреек и юбок, сшитых из павловопосадских платков. Методический совет ее решительно отверг, зато французский журнал Paris Match опубликовал коллекцию с заголовком «Он диктует моду Москве».

Фото: Борис Клипиницин/ТАСС

С одной из своих любимых клиенток Людмилой Зыкиной Зайцев познакомился через Майю Плисецкую. Перед встречей с певицей он потребовал, чтобы она сняла с головы «валик» — ее любимую на тот момент прическу. Зыкина, предпочитавшая наряды с узорами и блестками, согласилась поехать на гастроли в строгом синем платье, которое ей придумал кутюрье, но потом не выдержала и все-таки добавила к нему отделку по своему вкусу.

Фото: ТАСС

В 1978 году Зайцев чуть было не принял эмоциональное решение уйти из моды. В то время его мать находилась при смерти, а его одежда, несмотря на интерес со стороны покупателей, не допускалась к продаже. Однажды после показа в Доме кино модельер, освободившись только в первом часу ночи, вышел на улицу с авоськами, полными аксессуаров, и оказался по колено в грязи. Как он потом признался в одном из интервью, в тот момент ему стало настолько гадко, что захотелось «послать все к чертовой матери».