Рынок подержанных автомобилей показывает стабильный рост даже на фоне падения курсов валют, санкций и нестабильной макроэкономической ситуации в стране. Это подталкивает игроков рынка к формированию новых, уникальных инструментов, таких, например, как портал Check-car.

Последние несколько лет, на фоне падения продаж новых автомобилей, рынок подержанных чувствовал себя гораздо увереннее. Что не удивительно: за рубежом официальные дилеры уже давно перестали зарабатывать на сбыте новых машин. Основной бизнес — автомобили с пробегом. Существующая тенденция пришла и в нашу страну. Однако у нас по-прежнему есть проблемы с подбором автомобиля, с его чистой историей, как юридической, так и технической.

Непрофессионалу найти действительно стоящий вариант крайне сложно, учитывая, что на рынке в разы выросло количество перекупщиков, которые приобретают автомобили для дальнейшей перепродажи со своей выгодой. При этом такие «серые бизнесмены» зачастую скупают самые дешевые: битые, неисправные и неухоженные авто с рядом изъянов, сбрасывают стоимость до минимума, а потом после минимальных косметических процедур выставляют автомобили под видом идеального состояния и отсутствия каких-либо проблем. А многие верят… особенно покупатели, которые привыкли совершать сделки на доверии.

Вячеслав Тило Исполнительный директор компании OLiT и идейный вдохновитель проекта Check-car.

В сети немало предложений о платной помощи в подборе и в диагностике автомобиля. Однако найти проверенных профессионалов непросто. Решить эту проблему предлагает компания Check-car, которая разработала специальную блокчейн-платформу, способную найти нужного специалиста для диагностики автомобиля с пробегом, прозрачно совершить сделку и стать счастливым обладателем подержанного автомобиля с уверенностью в его техническом состоянии и юридической чистоте. Об этом корреспондент BFM.ru поговорил с Вячеславом Тило, исполнительным директором компании OLiT и идейным вдохновителем проекта Check-car.

В чем уникальность вашего проекта, ведь предложений по проверке и подборе автомобиля на рынке масса. Такие услуги предлагают агрегаторы объявлений по продаже машин с пробегом…
Вячеслав Тило: Собственно, обилие некомпетентных экспертов, предлагающих свои услуги, а также очевидная необходимость такой услуги на рынке и подтолкнули. Как-то в наше агентство OLiT пришел клиент с просьбой запустить рекламную кампанию в социальных сетях. Компания занимается подбором и диагностикой автомобилей и, надо отметить, на хорошем уровне. Они имеют стабильный спрос на свои услуги и хороший поток клиентов.

После того, как мы изучили бизнес-процессы и углубились в авторынок, нашей командой была придумана и разработана CRM система, с помощью которой диагносты и автоэксперты компании смогли: принимать и обрабатывать заявки, создавать задачи внутри команды и назначать ответственных, формировать качественные отчеты для клиентов онлайн, принимать оплату онлайн, постоянно быть на связи с CRM, вести учет клиентов с помощью CRM системы и тд.

И вот после запуска этого проекта стало очевидно, что сам рынок требует, чтобы мы масштабировали его и сделали его доступным покупателям и автоэкспертам по всему миру. Так было принято решение разработать проект Check-Car.io, применив технологии блокчейн, смарт-контрактов и вывести его на ICO, для одобрения и поддержки международным сообществом.

Но все же для кого прежде всего создан ваш проект? Для экспертов или для клиентов, то есть для людей, которые хотят приобрести подержанный автомобиль, но не могут грамотно оценить его состояние?
Вячеслав Тило: И для тех, и для других. Давайте представим, что вы задумались купить автомобиль и конечно же знаете, какой именно хотите... или не знаете. Значения не имеет. Из нескольких десятков интересных предложений на популярных агрегаторах объявлений вам интересны два или три. Вы понимаете, что найденные предложения выглядят очень «вкусно», но самостоятельно провести проверку и понять, скрывает ли продавец от вас серьезные факты или нет, не в вашей компетенции.

В этой ситуации некоторые звонят «дяде Ване», который вроде бы разбирается и просят вместе встретиться с продавцом, чтобы посмотреть автомобиль. Но разве есть уверенность в том, что «дядя Ваня» — автоэксперт, который поможет избежать невыгодной сделки. А если продавец опытный и может пустить пыль в глаза, скрыв дефекты, которые «дяде Ване» не хватает опыта увидеть?

Следующая ситуация, когда у вас просто нет времени встречаться с продавцом, а предложение кажется настолько хорошим, что упускать его будет ошибкой. Вот для таких клиентов и существует наш сервис. Если вы сами выбираете автомобиль, нашли понравившиеся, сбрасываете на сайт заявку, а наши эксперты предлагают свои услуги по диагностике автомобиля. Главное, что Вы сами выбираете понравившегося эксперта, основываясь на его рейтинге, набору проверочного оборудования и, разумеется, цене.

Если вы сами не готовы копаться в сотнях объявлений, можно заказать услугу подбора автомобиля. Опять же, вам будет предоставлено на выбор несколько предложений от различных экспертов, с разным рейтингом, цене и набору опций.

А можно конкретнее — и по цене, и по набору опций.
Вячеслав Тило: Если мы говорим о разовом осмотре автомобиля, то средний по рынку ценник от 1500 до 6000 рублей. Как правило, выбирать стоит «золотую середину», то есть, скажем, 5000 рублей. За эти деньги эксперт созвонится с продавцом, проведет анализ данных и, если его все устроит, выедет на осмотр. Сделает набор фотографий, даст полное заключение после осмотра и свои рекомендации. В принципе, нормальный эксперт даже не поедет на осмотр, если его не устроит информация, полученная по телефону и проверка по базам на юридическую чистоту. Он просто скажет клиенту о неприемлемости этого варианта и денег за это не возьмет.

Второй вариант — подбор автомобиля. Вы знаете, какую машину вы хотите, вы знаете ваш бюджет и делаете заявку. Стоимость подбора в среднем от 15 000 до 60 000, всё зависит от бюджета и, конечно же, эксперта. При стоимости машины до 1 млн, прайс на подбор будет в районе 25-40 тысяч рублей. В это входит поиск предложений на агрегаторах, обзвон подходящих по запросу предложений и краткий вердикт. Условно, в стоимость может входить осмотр 4 машин. То есть из подготовленных экспертом предложений вам надо будет выбрать четыре.

После этого эксперт поедет на встречу, выберет оптимальный вариант, проверив автомобиль с помощью специальных устройств, предоставит вам полный отчет и уже после этого с вами будет договариваться о встрече с продавцом, а также, возможно, дополнительной диагностики на СТО (при необходимости) и даже поможет в оформлении сделки купли-продажи.

Вы не исключаете, что эксперт не сможет найти подходящий вариант. Угодить клиенту?
Вячеслав Тило: Для этого у нас существует система оценок. Если эксперт не предоставил полный отчет, не сделал исчерпывающее количество изображений, не довел сделку до конца — денег он может и не получить. Более того, получит штраф или временную блокировку для откликов на заявки. Дело в том, что все операции мы будем проводить с нашей собственной криптовалютой — токенами. То есть клиент кладет деньги на свой счет, а они преобразуются в токены. Точно также их можно обратно конвертировать.

Так вот, в случае несостоявшейся сделки клиент жалуется в наш суд, арбитраж. После этого 10 лояльных пользователей и 10 аккредитованных платформой автоэкспертов оценивают работу этого эксперта, на которого подали в «суд». И голосуют они токенами. То есть ответственность участия в голосовании очень высокая.

А предполагается какая-то гарантия? Например, дилерские центры, которые занимаются продажей автомобилей, предлагают продление гарантии на подержанные автомобили.
Вячеслав Тило: Дополнительная гарантия от производителя дается не на все автомобили, а на машины, подходящие по ряду условий (год выпуска, пробег, дилерская история обслуживания). В то же время, как показывает наша практика, множество автосалонов, продающих подержанные автомобили, могут скрывать важную информацию или давать некомпетентные заключения о состоянии продаваемого автомобиля. А также такие дополнительные гарантии имеют ряд ограничений и зачастую являются пустой тратой денег и часто даются в подарок, чтобы покупатель принял положительное решение о покупке. Нашей гарантией является компетентное заключение и рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто, а также система рейтингов, арбитраж и личная ответственность каждого исполнителя.
Уже можно как-то купить токены, если я заинтересованный инвестор и хочу вложиться в перспективный проект?
Вячеслав Тило: Да, мы запустили закрытую продажу наших токенов (private sale), для этого этапа продажи мы выпустили специальный токен CCR-P (Check-Car Token Private), который можно будет обменять на основной CCR после старта Pre-Sale. Более подробную информацию о нашем ICO можно получить на нашем сайте.