Мороженое с 1 июня начнут маркировать цветами светофора
Как сообщает Роспотребнадзор, так начинается проект «Светофор» по добровольной маркировке еды по степени полезности
Читать на полной версииПилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора — зеленым, желтым, красным — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот начнется 1 июня с мороженого. Об этом, как передает ТАСС, говорится в сообщении Роспотребнадзора, который выступает инициатором проекта.
«Роспотребнадзор уделяет особое внимание рациону питания подрастающего населения и безопасности продуктов, попадающих на детский стол. В Международный день защиты детей понятная и доступная информация о содержании жиров, соли и сахара представлена на любимом детском лакомстве — мороженом», — сообщает ведомство.
Первым участником пилотного проекта станет компания «Юнилевер Русь», разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также о количестве жиров, в том числе насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в пересчете на 100 граммов продукта и соответствующей цветовой индикацией, рассказали в компании. Подобная маркировка уже введена компанией на продуктах, продающихся на западных рынках. У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности.
Как сообщили в Роспотребнадзоре, о готовности нанести добровольную маркировку на свою продукцию к середине июня заявили производители молочной продукции и мяса птицы.
В середине апреля руководитель ведомства Анна Попова провела встречу с производителями пищевой продукции, а также с представителями крупнейших торговых сетей, на которой обсуждались запуск и реализация проекта «Светофор». Роспотребнадзор разработал методические рекомендации для производителей по добровольной цветовой индикации продуктов, сообщало ранее ведомство. Проект подразумевает создание в магазинах отдельных полок, на которых будет выставлена промаркированная цветами светофора продукция. Крупные ритейлеры и производители сообщили ведомству о готовности присоединиться к эксперименту.
Как предполагается, благодаря маркировке потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.
По данным Роспотребнадзора, около 63% смертей в России связано с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин. Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета, а для того, чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров, необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом, считают в ведомстве.