Фото: depositphotos.com

«33 пингвина»   Кафе-мороженое   Количество точек по франшизе — 1481   Инвестиции — 1 млн рублей   Эта сеть — самая большая в рейтинге российского Forbes. Изначально, в 2004 году, когда в Томске открылось первое кафе, в нее не очень верили: премиальное мороженое казалось слишком дорогим. Однако теперь кафе, работающие в шести форматах, есть не только в России, но и в некоторых странах СНГ.

Фото: depositphotos.com

СДЭК   Логистическое услуги   Количество точек по франшизе — 1109   Инвестиции — 0,7 млн рублей   Оператор экспресс-доставки СДЭК появился в 2000 году в Новосибирске и охватывал только Дальний Восток и Сибирь. Теперь сеть вышла на федеральный уровень и отправляет посылки более чем в 12 тысяч городов.

Фото: depositphotos.com

Subway   Кафе   Количество точек по франшизе — 598   Инвестиции — 5 млн рублей   Американский фастфуд — крупнейшая и старейшая сеть в России, которая стартовала в Санкт-Петербурге в 1994 году, а «захват» всей страны начала десять лет спустя, особенно преуспев Центральном и Сибирском федеральных округах.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

«Инвитро»   Медицинские лаборатории   Количество точек по франшизе — 539   Инвестиции — 2,9 млн рублей   «Инвитро» в 1995 году запустил врач-реаниматолог Александр Островский. Вначале это была клиническая лаборатория, в 2002 году у компании появился собственный офис по приему биоматериалов, а в 2005 году появилась франшиза, которая, помимо России, распространилась на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Армении.

Фото: sletat.ru

«Слетать.ру»   Туристическое агентство   Количество точек по франшизе — 519   Инвестиции — 0,3 млн рублей   Компания возникла в 2010 году, специализируясь на IT-инструментах для турагентств и поисковиков туров. Франчайзинговая сеть стартовала через четыре года, а еще через год появился Центр бронирования для турагентств, занимающийся бронированием «под ключ».

Фото: depositphotos.com

Fast&Shine   Автомойки   Количество точек по франшизе — 464   Инвестиции — 0,2 млн рублей   «Фишка» моек Fast&Shine заключается в том, что вместо воды они используют только специальных химические средства. Компанию создали два выпускника физфака в 2010 году, адаптировав к российскому рынку американскую бизнес-модель.

Фото: depositphotos.com

«Чемпионика»   Спортивные детские школы   Количество точек по франшизе — 455   Инвестиции — 0,5 млн рублей   Эта сеть — российская версия американской бизнес-модели школ Soccer Shots. Компания открыла первую точку в России в 2013 году, чтобы масштабировать бизнес. С тех пор партнер может купить франшизу, рассчитанную на 200 тысяч человек и открывать неограниченное количество школ.

Фото: depositphotos.com

«Юниор»   Спортивные детские школы   Количество точек по франшизе — 345   Инвестиции — 0,5 млн рублей   Это сеть футбольных школ, рассчитанная на детей от трех до шести лет. База для открытия — школьный спортзал, который можно арендовать без особых проблем, где могут заниматься 30-40 детей одновременно.

Фото: dodofranchise.ru

«Додо Пицца»   Пиццерии   Количество точек по франшизе — 278   Инвестиции — 9 млн рублей   Первая пиццерия под этим брендом была открыта в 2011 году в Сыктывкаре. Ее основал Федор Овчинников, который вложился в новый бизнес, после того, как из-за кризиса 2008 года продал свою долю в сети книжных магазинов. Сейчас «Додо» работает в десяти странах, включая США, Великобританию и Китай.

Фото: depositphotos.com

White and smile   Стоматологические салоны   Количество точек по франшизе — 270   Инвестиции — 0,3 млн рублей   Торговая наценка сети студий по отбеливанию зубов составляет 350%, так что окупаемость ожидается уже через два месяца. Партнеры могут купить франшизу для четырех форматов, начиная от точки в салоне красоты и заканчивая медицинским центром.