Обновлено в 17:30

В Москве стартовали продажи первой умной колонки отечественного производства «Яндекс.Станция» на базе голосового помощника «Алиса». Стоимость устройства — 9900 рублей. Как сообщает «Интерфакс», первые желающие купить устройство пришли к флагманскому магазину «Яндекса» в центре Москве в пять утра, в десять часов в очереди было уже несколько сотен человек. Не убавилось желающих и во второй половине дня.

@big_angry_beaver

Колонку в магазине «Яндекса» протестировал корреспондент Business FM Сергей Бобрик:

В числе первых покупателей был директор направления облачных сервисов «Битрикс24» Александр Демидов:

Александр Демидов директор направления облачных сервисов «Битрикс24» «Я приехал к девяти утра. Было не очень много народу, но за час, с девяти до десяти часов, набралась как раз основная масса людей. К десяти утра была 1/5 от очереди, метров 150, наверное. Продажа сегодня была ограниченной, давали не более двух колонок в одни руки. У меня до последнего времени не было оборудования именно для прослушивания музыки, поэтому я, в принципе, купил хороший музыкальный центр с голосовым управлением. Я считаю, что голосовые интерфейсы в будущем будут популярными, удобными и все ими будут пользоваться. Плюс колонка включает в себя годовую подписку на «Яндекс.Музыку», для дома это исключительно полезное приобретение».

В компании «Яндекс» заявили, что из-за ограниченной пропускной способности магазина в первый день будет продано лишь около тысячи «умных колонок». Тем, кто не успел приобрести «Яндекс.Станцию» сегодня, придется подождать, рассказал корреспондент Business FM:

— Колонки кончились и всех желающих пригласили записаться на приоритетную очередь следующего этапа продаж, которая начнется через месяц. Действительно, когда я сюда пришел, было много народу. Навскидку, человек сто. Стояли, покупали колонки. Сначала колонки продавали по две в руки, а затем можно было купить максимум одну в одни руки.

— В чем причина такого спроса? Зачем люди покупают колонку? Для себя или для перепродажи?

— Сейчас, в основном, покупают для себя или в подарок. Возможно, перекупщиками были те, кто стоял раньше, с пяти утра. Сильно дорого, я не думаю, что колонку легко продашь, как, например, iPhone. Ситуация здесь немного другая. Колонку покупают, потому что, как мне сказали сами люди, у подобной станции нет аналогов. Есть, конечно, умные колонки Apple, но колонка «Яндекс» — единственная русифицированная. Также она обладает более широким функционалом. Плюс ко всему станция позволяет смотреть фильмы, подключать ее к телевизору. Колонка сразу подключена к онлайн-сервисам Amediateka и Ivi.ru. Компания «Яндекс» предусматривает то, что в последствие колонка будет обновляться, начнет расширяться ее функционал. Сейчас вы, грубо говоря, покупаете колонку в базовой комплектации, а затем она может превратиться в нечто большее, чем просто «умную» станцию.

@big_angry_beaver

Пока устройство можно купить лишь в магазине, в интернете продажи должны начаться в ближайшее время. Блогер Wylsacom Валентин Петухов считает, что спрос на новую колонку не будет высоким:

Валентин Петухов блогер Wylsacom «Я думаю, что спрос не будет высоким, так как это достаточно нишевый гаджет. Рынка умных колонок и подобных девайсов в нашей стране, к сожалению, не существует, но теперь он зарождается. Это не то устройство, за которым люди побегут просто потому, что большинство о нем ничего не знает. Надо сказать, что это, скажем так, буря в стакане. В гиковском сообществе какой-то ажиотаж будет, но в широком смысле, наверное, нет. Нужно понимать, что компания не зарабатывает на этом устройстве, это не тот девайс, с которого планируется фантастическая прибыль. Скорее, это эксперимент и популяризация, в первую очередь, голосового ассистента «Алиса». Устройство неординарное. Это колонка, которая неплохо играет музыку. Фишка в том, что колонку можно подключить к телевизору и таким образом сделать из нее уже некий хаб, через который можно смотреть видео».

Москвич Ярослав рассказал Business FM о том, как стоял в очереди:

«Со стороны «Яндекса» раздавали воду, консультировали по вопросам приобретения. В этой части организацию я бы назвал хорошей. Starbucks тоже подключился, предлагали кофе. Очередь двигалась не очень быстро, потому что внутри было всего два терминала для оплаты, все операции производились медленно. Внутреннее пространство магазина-музея весьма тесное. Кроме этого, на выдаче было два человека, но из-за того, что кто-то был более дотошный в плане приобретения, им требовалась проверка чуть ли не до самого конца. Это, конечно, создавало дополнительную очередь. Запускали по пять человек. Я взял одну себе и одну на перепродажу».

Учитывая ажиотажный спрос, некоторые покупатели решили перепродать колонку с небольшой наценкой на Avito.

@big_angry_beaver