Строители соединили железнодорожную арку моста через Керченский пролив с первым пролетом со стороны Керчи, сообщается на официальной странице Крымского моста в Facebook.

«Мое событие дня! Ж/д арка соединилась со своим первым пролетом с керченской стороны», — говорится в сообщении.

Мостовую конструкцию весом 580 тонн надвинули на 253-ю опору. 40 основных элементов пролета соединены между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более пяти метров, ширина — более 15 метров с учетом служебных проходов. Параллельно над морем протягиваются две ветки пролетов: одна — для движения составов в сторону Крыма, вторая — в сторону Тамани. Оттуда предстоит надвинуть еще несколько пролетов до арки. Сама арка моста через Керченский пролив весом более 6000 тонн установлена на опоры на высоту 35 метров от воды в конце августа 2017 года.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.