Поначалу казалось, что новые правила могут остановить автомобильные грузоперевозки между Россией и Украиной: водители фур как раз укладываются в запрещенный мужской возраст. Но украинская погранслужба выпустила важное уточнение: это не будет распространяться на «персонал, обслуживающий транспортные средства».

Какой именно персонал в Киеве имели в виду и входят ли в него водители, не пояснили. Но это лучше, чем то, что еще накануне происходило в отдельных случаях. Рассказывает международный перевозчик, индивидуальный предприниматель Владимир Егоров:

«Последние машины возвращаются. Они вчера из Одессы выехали, там уже введено полноценное военное положение, и по местам стоянок уже вчера проехались военные и предупредили, что все перемещения российских машин на территории Одессы только в сопровождении военных. А вчера наши грузовики ушли рано утром, вечером они уже под Киевом проходили, сегодня уже будут с Черниговщины заходить в Белоруссию и дальше в Россию».

Другие водители и владельцы компаний рассказывали Business FM о других случаях. Под запись говорить отказались, объяснив, что не хотят, чтобы эта тема вообще поднималась. Фура шла по территории той же Одесской области, ее остановили некие недружественно настроенные граждане без опознавательных знаков. Тут же подоспели полицейские и украинские коллеги-водители. Первые быстро навели порядок, объяснив, что машина может беспрепятственно следовать дальше. Вторые просто спросили, чем могут помочь. Кстати, важный штрих: на российско-украинском направлении работает много украинских водителей, которые, конечно, могут беспрепятственно въезжать:

— Среди водителей, которые занимаются такими перевозками, россиян приличное количество?

— Мало, в основном украинцы.

— Тогда получается, что пока это направление будет работать?

— Да.

Есть и еще один аргумент в пользу того, что военное положение не затронет грузоперевозки. Почти три года назад украинские добровольцы заблокировали российские фуры в восьми западных областях. Киев вмешиваться не стал, и тогда Россия официально закрыла границы для украинских дальнобойщиков. Все это продолжалось всего несколько дней. На Украине очень быстро подсчитали свои возможные экономические потери — 4,5 млрд долларов, и движение возобновилось в обе стороны.