Минэкономразвития вынесло отрицательное заключение на предложенный ГИБДД проект постановления правительства, касающийся реформы экзаменов на водительские права, сообщает «Коммерсантъ».

ГИБДД предлагает ввести объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». Министерство предупреждает о финансовых рисках для госбюджетов и образовательных организаций и призывает документ доработать. Как отмечает издание, в МВД заключению Минэкономразвития «неприятно удивились» и планируют на него отреагировать.

В экономическом ведомстве констатируют, что перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена». При этом в МВД среди целей реформы называли «сокращение временных затрат» сотрудников.

Министерство ссылается на данные 2017 года, когда было проведено 4,6 млн экзаменов, из них 2,23 млн на площадке и 2,38 млн в городе. По данным ведомства, на каждого кандидата в водители пришлось 5,6 попытки сдачи экзаменов, хотя 44% с первого раза сдали «площадку» и 34% «город».

«Коммерсантъ» напоминает, что сейчас каждый экзамен сдается и пересдается отдельно. Таким образом, отмечают в Минэкономразвития, в случае объединения при ошибках надо будет заново проходить единый тест целиком: нагрузка на инспекторов вырастет, общее число пересдающих станет больше.

Также отмечается, что некоторые упражнения в городских условиях «выполнять затруднительно»: приводится пример 20-метрового КамАЗа, которому для некоторых упражнений нужна территория длиной не менее 70 метров. «Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — считают в МЭР. Сегодня требования к выполнению упражнений на площадке «четко регламентированы, субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена». Если же элементы будут выполняться в едином экзамене под контролем экзаменатора, то это будет способствовать «повышению роли субъективного фактора», говорится в заключении.