В России отложили запуск проекта по проверке ОСАГО дорожными камерами
Поручение правительства МВД и РСА должны были выполнить до 1 февраля
Читать на полной версииТочных сроков начала работы этой системы пока нет, процесс отладки оказался сложнее, чем предполагалось, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
— Первая задача, которая ставилась, — это к 30 января подготовить предложения и осуществить нормализацию баз данных. Просто мы сказали о том, что к 30 января не удается сделать это. Не хотелось бы запускать систему с ошибками. А в системе Российского союза автостраховщиков в силу особенностей закона и когда, например, новый автомобиль страхуется, по нему нет госномера. Как определить с базой данных ГИБДД и системой фотофиксации, которая, наоборот, фиксирует госномера, застрахован данный автомобиль или нет? И другие особенности, которые требуют дополнительной синхронизации двух систем. Так называемая нормализация данных. Это заняло больше времени. И поэтому в том числе и ГИБДД об этом написала, что работа ведется, но к 30 января мы ее не успели завершить. Она технически достаточно сложная. И нужно быть уверенными. Даже если 1% граждан вдруг случайно получит неправомерное извещение о нарушениях, это уже будет неправильно.
— Когда эта система заработает?
— Я бы сейчас не называл сроки, потому что уже несколько раз их переносили. Действительно сложно синхронизировать две системы.
Во-первых, автовладелец после покупки машины совершенно законно может ездить без полиса ОСАГО десять дней, поэтому алгоритм штрафования за отсутствие этого документа сразу становится очень сложным.
Во-вторых, непонятно, как штрафовать? Присылать ли штраф с каждой камеры или раз в день — это ситуация до сих пор требует законодательного решения, то есть поправок в Кодекс об административных правонарушениях.
Ну и третья проблема — это то, что из 40 млн машин на дорогах России примерно 5% ездит без полиса. При этом количество ошибок (то есть информация о том, сколько людей на самом деле ездят с полисом, а считается, что они ездят без полиса) очень большое. Связано это с особенностями занесения информации в базу данных Российского союза автостраховщиков, говорит координатор движения «синих ведерок» Петр Шкуматов:
В прошлом году доля нарушений правил дорожного движения, которые выявляют не инспекторы ГИБДД, а камеры видеофиксации в автоматическом режиме, составила около 83%.
За проезд без полиса ОСАГО грозит штраф в размере 800 рублей.