МТС объявила о запуске облачного сервиса по объектному хранению больших массивов данных для бизнеса. Это решение облачного провайдера #СloudMTS развернуто в собственных дата-центрах МТС. Оператор рассчитывает, что услуга для облачного хранения сотен терабайт данных будет востребована на фоне растущего объема цифровой информации. По прогнозам IDC, мировой объем данных к 2025 году вырастет пятикратно по сравнению с 2018 годом, превысив 175 зеттабайт.

Решение предназначено для компаний, у которых есть потребность в организации систем хранения данных, создании архивов и каталогов. Например, видеофайлов охранных систем, статического контента веб-сайтов, данных backend-платформ мобильных приложений и игр, истории транзакций и электронного документооборота. Как говорят представители оператора, сервис актуален при работе с тяжелым контентом студий видеопродакшна, фотобанков, конструкторских бюро, дизайн-студий, видеохостингов.

Услуга не является новой для российского рынка облаков: отечественные и зарубежные провайдеры оказывают аналогичные облачные сервисы объектного хранения. Общая стоимость использования сервиса является сегодня одной из самых низких на российском рынке, утверждает директор облачного провайдера #СloudMTS Олег Мотовилов. В рамках предложения МТС плата взимается только за используемый объем хранилища: 1,5 рубля за 1 Гб. Отсутствует тарификация за HTTPS-запросы, входящий и исходящий интернет-трафик.

Сервис предусматривает систему управления доступом с ролью администратора, функции быстрого поиска, мониторинга и анализа использования данных. Решение может быть интегрировано в ИТ-инфраструктуру корпоративных заказчиков. Корпоративные заказчики могут бесплатно протестировать услугу в течение двух недель.

По разным аналитическим данным, объем российского рынка облаков растет в среднем на 30-40% в год, соответствуя общемировым тенденциям. Мировой рынок облачных сервисов по данным IDC вырос на 29,5% за 2017 год, достигнув 117 млрд долларов, согласно Gartner, объем рынка достиг 153,5 млрд долларов. МТС предоставляет облачные услуги под брендом #CloudМТS на базе собственных дата-центров. По итогам 2018 года провайдер отчитался о росте выручки от облачных услуг более чем в три раза.