Фото: depositphotos.com

Мадрид   По площади Мадрид чуть меньше Казани, а вмещает в себя более трех миллионов человек. Ограничения на въезд машин в город были введены только в 2016 году. Под запрет попали автомобили с бензиновым двигателем, выпущенные до 2000 года, и машины с дизельным двигателем старше 2006 года. Им вообще нельзя въезжать в центр и парковаться на улицах. Штраф за нарушение — 90 евро.

Фото: depositphotos.com

Норвегия   В девяностых в Норвегии на фоне борьбы с загрязнением воздуха начали внедрять систему платного въезда в города. Неважно, въезжаете вы в город или покидаете его — надо заплатить 5 евро и дополнительно еще 1 евро в часы пик. 93% собранных таким образом средств тратится на организацию велодорожек. Этот факт очень огорчает норвежцев, поскольку большую часть года в Норвегии невозможно передвигаться на велосипеде.

Фото: depositphotos.com

Сингапур   Если гражданин Сингапура хочет приобрести автомобиль, сначала он должен выиграть аукцион на получение сертификата на его покупку. Победив, он получает право владеть машиной в течение десяти лет. Стоить такой документ может от 10 тысяч до 60 тысяч долларов. При этом нужно учитывать, что, помимо таможенной пошлины в размере 30%, надо заплатить регистрационный сбор в размере 140% от стоимости авто. Кроме того, с февраля прошлого года правительство ввело запрет на регистрацию новых машин.

Фото: depositphotos.com

Лондон...   Парковка в центре Лондона и в местах наибольшего скопления людей платная, а бесплатная возможна только в дешевых спальных районах. Цена часа стоянки варьируется от 3 до 5 евро. Как правило, ограничено и время нахождения машины на одном месте — от часа до четырех. Штраф за неоплату или нарушение правил парковки — около 90 евро. Такая система организации парковочного пространства не возмущает лондонцев.

Фото: Simon Dawson/Reuters

…и Великобритания в целом   Великобритания планирует отказаться от автомобилей на двигателях внутреннего сгорания к 2040 году. В 2003 году въезд в центр стал платным для всех автомобилей. С прошлого года владельцы дизельных и бензиновых машин, выпущенных до 2005 года, начали платить за использование дорог столицы повышенный тариф — 25 евро в день. С октября 2021 года запрет распространится на все районы Лондона. Бесплатным въезд в столицу остается только для владельцев электромобилей, однако за парковку в центре платить придется и им.