Фото: кадр из фильма

«Трамвай «Желание»   Фильм по пьесе «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса был одной из первых работ в кино Марлона Брандо. Его партнершей по площадке стала уже известная на тот момент Вивьен Ли. После этой роли актер стал кумиром всех юных девушек: в фильме он часто появлялся с голым торсом и демонстрировал шикарное тело. За «Трамвай «Желание» он был номинирован на «Оскар», но это не мешало Брандо открыто говорить в интервью, что он недолюбливает своего персонажа.

Фото: кадр из фильма

«Последнее танго в Париже»   «Последнее танго в Париже» относится к поздним фильмам Марлона Брандо: актер согласился на предложение режиссера Бернардо Бертолуччи, когда ему было 47 лет. По сюжету фильма Брандо играет роль любовника героини Марии Шнайдер, которой на тот момент исполнилось всего 20 лет. Этот аспект, а также другие режиссерские решения до сих пор активно обсуждают кинокритики. Интересно, что Бертолуччи практически не ограничивал актера на съемочной площадке: большая часть реплик Брандо в фильме — импровизация.

Фото: кадр из фильма

«В порту»   Сюжет фильма основан на расследовании Малькольма Джонсона, опубликованного в газете The New York Sun под названием «Преступление в порту». В 1949 году журналист получил Пулитцеровскую премию за свою работу, а через пять лет эту историю рассказал режиссер Элиа Казан. Главная роль в фильме досталась 30-летнему Марлону Брандо, который мастерски справился с задачей сыграть портового грузчика — борца за справедливость. Драма о коррупции завоевала восемь премий «Оскар», включая награду за лучший фильм.

Фото: кадр из фильма

«Апокалипсис сегодня»   В 1979 году на экраны кинотеатров вышла военная драма Фрэнсиса Форда Копполы с Марлоном Брандо в одной из главных ролей. Фильм рассказывает историю войны во Вьетнаме. Согласно интервью Копполы, даже после того, как Брандо получил гонорар в миллион долларов, он несколько раз угрожал уйти из фильма. Киноплощадку он не покинул, однако во время съемок набрал 40 килограммов и отказывался читать реплики по сценарию.

Фото: кадр из фильма

«Крестный отец»   Самая культовая роль Марлона Брандо — Вито Корлеоне. Брандо много вложил в фильм: переделывал реплики, добавлял реквизит (например, кошку в первой сцене), предлагал свои идеи Копполе. Образ крестного отца ему удался: за эту роль он удостоился второго «Оскара». Вот только от получения награды Брандо отказался, объяснив поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев. Актер должен был появиться и во второй части фильма, но отказался от съемок из-за разногласий с Paramount.