Пресненский суд Москвы признал нападающего петербургского «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника футбольного клуба «Краснодар» Павла Мамаева виновными в «причинении легкого вреда здоровью, совершенном из хулиганских побуждений», а также в «хулиганстве». Кроме того, Мамаев также был признан виновным в «побоях».

Как сообщает корреспондент Business FM, об этом объявила судья Елена Абрамова, которая приступила к оглашению приговора спортсменам. Таким образом, суд счел доказанной вину фигурантов по всем пунктам обвинения.

«Суд установил, что Павел Мамаев, Александр и Кирилл Кокорины и Александр Протасовицкий причинили легкий вред здоровью из хулиганских побуждений», — сказала она. Так судья квалифицировала действия подсудимых по эпизоду у клуба «Эгоист», где от действий подсудимых пострадал водитель Виталий Соловчук.

Судья также пришла к выводу, что братья Александр и Кирилл Кокорины причинили легкий вред здоровью чиновнику Денису Паку в кафе «Кофемания» из хулиганских побуждений с использованием предметов в качестве оружия. Кроме того, председательствующая пришла к выводу, что Павел Мамаев и Александр Протасовицкий совершили «побои» в отношении чиновника Сергея Гайсина.

«Кокорин, Кокорин, Мамаев, Протасовицкий совершили хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу с применением предметов, используемых в качестве оружия (ч.1 ст. 213 УК РФ)», — сказала судья, оценивая действия фигурантов в кафе «Кофемания». Ожидается, что чтение приговора может занять до двух часов.

На скамье подсудимых также находятся младший брат Александра Кокорина Кирилл Кокорин и детский тренер по футболу Александр Протасовицкий.

Главное следственное управление столичной полиции предъявило им обвинение в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 213 УК РФ), а также в умышленном причинении легкого вреда здоровью, совершенном из хулиганских побуждений с применением предметов, используемых в качестве оружия (ч. 2 ст. 35, п. «а» и «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ). Кроме того, всем, кроме Александра Кокорина, вменили побои, совершенные группой лиц (ч. 2 ст. 35, ст. 116 УК РФ).

Свою вину фигуранты признали частично, отрицая главным образом основное обвинение в хулиганстве, предусматривающее наказание на срок до семи лет заключения.