Фото: Dado Ruvic/Reuters

5. Facebook  Пятое место в рейтинге занимает Facebook. Стоимость бренда на данный момент оценивается в 88,9 млрд долларов, что на 6% меньше, чем в прошлом году. Facebook показал самое сильное падение, если брать во внимание компании из топ-10 рейтинга. Издание связывает финансовые неудачи бренда с пострадавшей репутацией социальной сети: в 2018 году Facebook стал участником сразу нескольких скандалов вокруг защиты персональных данных, политики приватности и фейковых новостей.

Фото: Pascal Rossignol/Reuters

4. Amazon  Профиль компании Amazon, основанной 25 лет назад, сначала был сфокусирован на продаже книг. Сейчас деятельность корпорации охватывает 34 категории товаров. Помимо этого Amazon владеет киностудией Amazon Studios, издательским подразделением Amazon Publishing, а также выпускает бытовую технику. Стоимость бренда оценивается в 97 млрд долларов, что на 37% больше, чем в прошлом году. Основатель Amazon Джефф Безос в начале 2019 года был признан самым богатым человеком в мире.

Фото: depositphotos.com

3. Microsoft  Третье место в рейтинге самых дорогих брендов мира занимает американская транснациональная компания Microsoft. За 2018 год этот IT-бренд подорожал на 20%. На данный момент стоимость Microsoft составляет 125,3 млрд долларов. Выручка корпорации по итогу прошлого года достигла 110,2 млрд долларов.

Фото: Dave Paresh/Reuters

2. Google  Стоимость бренда за год выросла на 27% и составила 167,7 млрд долларов. Google приближается к лидеру рейтинга, притом что четыре года назад он отставал от Apple в два раза. Forbes приводит данные статистического сервиса StatCounter, согласно которым за год Google стал недосягаемым лидером рынка поисковиков: его доля составляет 92%, а у следующих за ним Bing и Yahoo — 2,6% и 1,9% соответственно.

Фото: Joshua Roberts/Reuters

1. Apple  Apple занимает первую строчку рейтинга и в девятый раз подряд становится самым дорогим брендом по версии Forbes. Издание оценило стоимость торговой марки в 205,5 млрд долларов. Показатели Apple по сравнению с прошлым годом выросли на 12%. Несмотря на то что продажи нового iPhone существенно упали, в 2018 году Apple получила рекордную прибыль от продажи услуг: речь идет об облачных сервисах App Store, Apple Pay и iTunes.