Основатель крупной инвестиционной компании Baring Vostok, гражданин США Майкл Калви дал показания по делу о хищении 2,5 млрд рублей из банка «Восточный». Как сообщает корреспондент Business FM, об этом сообщили сам обвиняемый и его адвокаты на заседании Басманного суда по вопросу продления фигуранту домашнего ареста.

По данным нового защитника предпринимателя Тимофея Гриднева (он, в частности, известен защитой главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева — прим. Business FM), показания Калви заняли 16 листов. «Он дал показания 21 июня», — позже назвал адвокат Business FM дату допроса.

Сам Калви сообщил, что до этого следствие располагало лишь показаниями его оппонентов — члена совета директоров банка «Восточный» Шерзода Юсупова и бывшего президента «Юниаструм банка» Артема Аветисяна. «Все это время я тщательно готовился к допросу», — сказал предприниматель, добавив, что у него не было «никакого умысла» в течение нескольких месяцев до этого хранить молчание. По его словам, поскольку «история началась давно, в 2010 году», то это потребовало от него «вспомнить события далекого прошлого». Калви рассказал, что у прежних собственников банка с 2012 до 2014 года возникли долговые обязательства в 2,5 млрд рублей, под которые были заложены акции банка.

«В случае непогашения долгов ценные бумаги на 5 млрд рублей были бы списаны, уставной капитал снизился бы ниже нормативов, и тогда бы возник риск к отзыва лицензий», — пояснил Калви.

Он добавил, что после слияния «Юниаструм Банка» с банком «Восточный» возник вопрос закрытия кредита. Шерзод Юсупов был привлечен к данному вопросу и участвовал в поиске компании, которая бы смогла стать заменой кредита в 2,5 млрд.

«Приобретенные акции IFIG отвечали всем этим критериям», — сказал Калви.

Он отметил, у него нет сомнения, что стоимость акций этой компании составляла более 2,5 млрд рублей. Это, по его словам, подтверждается отчетом известной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers за 2018 год и решением арбитражного суда. Калви заверил, что не собирается скрываться от следствия, а намерен помочь ему разобраться в деле.

«Я уверен, что мы докажем невиновность, но это не так легко сделать, когда ты ограничен во всем, а твои товарищи под стражей», — сказал он, назвав «самой большой победой» то, что Аветисян и Юсупов смогли добиться его изоляции и ареста его партнеров.

Бизнесмен просил отклонить просьбу СКР о продлении его домашнего ареста до 13 октября и освободить его под запрет определенных действий или залог в 5 млн рублей. Деньги готова была внести компания Baring Vostok. Басманный суд перевел Калви под домашний арест 11 апреля этого года. До этого он провел в СИЗО два месяца по обвинению в мошенничестве. Свою вину он отрицает.

По версии следствия, Майкл Калви и его соучастники убедили акционеров «Восточного» поддержать соглашение об отступном, по которому вместо возврата 2,5 млрд рублей долга банку были переданы 60% акций компании International Financial Technology Group, реально почти ничего не стоящие. Потерпевшими по делу признаны Шерзод Юсупов и банк «Восточный».