Следователи завершили опрос пилотов самолета Airbus A321. Как сообщили ТАСС источник, близкий к следствию, предварительной причиной возгорания двигателя, что впоследствии привело к аварийной посадке лайнера на поле в Раменском районе Подмосковья, стало попадание птиц. «Катастрофы удалось избежать только благодаря профессиональным действиям экипажа», — отметил собеседник агентства.

Командир самолета Дамир Юсупов заявил в эфире программы «60 минут» на телеканале «Россия-1», что в момент ЧП спасал самолет, пассажиров и экипаж. «Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — сказал он.

По словам пилота, решение сажать самолет на поле было принято поле того, как из строя вышел второй двигатель. «Мощности двигателей не хватало для продолжения полета, даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, у меня появилось решение — сажать самолет только перед собой», — сказал он, отметив, что подготовка самолета к вылету прошла в штатном режиме.

Дамир Юсупов отметил, что после выхода из строя двигателей стало понятно, что касание с землей неизбежно. «Я предпринял попытки, как мягче посадить самолет, чтобы касание было с минимальной вертикальной скоростью», — сказал Юсупов. Он пояснил, что экипаж решил сажать самолет без выпуска шасси, так как это безопасней.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить документы о представлении к наградам пилотов самолета.