«Варя» поставит музыку и, возможно, поможет получить кредит. Теперь и Сбербанк разрабатывает «умную» колонку с новым голосовым помощником. Его, точнее ее, назовут «Варварой». Зачем «Сберу» такая колонка?

У основателя инженерного центра Tekner Павла Биленко дома уже есть, наверное, все «умные» колонки, изобретенные человечеством. Техника от «Яндекса», разговаривающая от имени робота «Алисы», станция от Amazon с помощницей «Алексой», Google Home от понятно кого.

В основном, как и большинство, собеседник Business FM использует колонки, чтобы слушать музыку. Хотя применять их можно шире. Например, у Павла устройство соединено с роботом-пылесосом. Послушали колонку, сказали ей, что пошли гулять, и она дает команду пылесосу, чтобы он прибрался в квартире. И все-таки главное предназначение — это музыка, аудиоигры или детские сказки, говорит Павел Биленко.

Павел Биленко основатель инженерного центра Tekner «У меня есть «Алекса». В принципе, есть пример — голосовые игры, в которые дети могут играть. Например, колонка загадывает фрагмент из какой-то классической мелодии, и те пытаются отгадать. Ну, естественно, мы используем ее для проигрывания музыки. Есть опция, например, рассказывания сказок».

Теперь и Сбербанк хочет войти в число производителей колонок. Логичный вопрос: а зачем это «Сберу»? Все-таки, несмотря на все идеи Германа Грефа, главное предназначение банка — давать кредиты, принимать депозиты и зарабатывать на всем этом деньги.

Возможно, ответ кроется в том, что колонка и голосовая помощница «Сбера будет поддерживать биометрию. То есть распознает клиента по голосу и поможет ему получить какую-нибудь банковскую услугу. Или окажет помощь в подборе товара на площадке «Беру» — это совместный проект Сбербанка и «Яндекса», тем более что само имя Варвара в народе тесно связано с маркетплейсом, более известным как базар.

Еще есть версия, что на колонке «Сбер» отработает голосовые технологии, которые потом будет использовать в приложении и в банкоматах. Хотя почему бы не тестировать эти технологии сразу на них? На вопрос отвечает ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов.

Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM «Умная» колонка в будущем станет ключевым средством коммуникации. Она будет играть примерно ту же роль, которую сейчас играет смартфон. Это будет основной инструмент, с помощью которого потребители будут общаться с миром и узнавать новости, заказывать такси, еду, делать какие-то покупки. И, безусловно, идет большая борьба за то, кто же именно станет этот канал контролировать. С этой точки зрения совершенно логично желание Сбербанка попытаться стать важным игроком в этой гонке. И если Amazon может предложить какие-то дополнительные сервисы и удобное использование своего интернет-магазина, «Яндекс» и Google предлагают свои сервисы, то Сбербанк, очевидно, это все финансовые услуги и все услуги маркетплейса».

Примечательно, что у Сбербанка есть уже целое направление под названием «СберДевайс». Недавно оно опубликовало ряд вакансий. В описании сказано, что цель — создать устройство для многомиллионной аудитории. Причем продукт предназначен как для простых клиентов, так и для бизнеса.

Интересно, что колонка сможет предложить предпринимателю? Робот станет личным секретарем, поможет найти информацию о конкурентах? Возможно, это действительно будущее, но пока предпочитают живых людей. Голосовые помощники, правда, как и люди, имеют имена. И в отличие, например, от Siri — настоящие, человеческие: «Олег» от Тинькова, «Алиса» от «Яндекса», «Маруся» от Mail, а скоро и «Варвара» от «Сбера».

Имена, кстати, популярные. Когда все эти технологии массово проникнут в дома, явно начнется путаница. Позовешь сына Олега, или дочку Варвару, или кошку Алису — ответят помощники. Скорее всего, они распознают и производные — Олежка, Варь. Раздавишь, допустим, насекомое, скажешь в сердцах, извините за выражение, «тварь» и услышишь: «Привет, не хочешь взять кредит?»