Обновлено в 16:09

Братья Алексей и Дмитрий Васильчуки решили сменить название сети ресторанов «Чайхона № 1» на Vasilchuki. Ребрендинг произойдет в течение года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании.

Сейчас уже 70% ресторанов работают в европейском стиле, реконструкцию остальных планируется провести в течение года.

Братья Васильчуки основали сеть «Чайхона № 1» в 2000 году вместе с Тимуром Ланским. Спустя десять лет партнеры разделили бизнес, в результате на российском рынке появились две независимые гастрономические концепции: «Чайхона № 1» братьев Васильчуков и «Чайхона № 1» Тимура Ланского. При этом сеть Ланского сохранила восточную концепцию, а Васильчуки перешли на мультиформат. Последние владеют почти полусотней ресторанов «Чайхона № 1» в Москве, есть также заведения в других городах.

Почему было выбрано именно такое название и останется ли в меню восточная кухня? Об этом продюсер Businees FM Анна Моргунова побеседовала с совладельцем сети ресторанов «Чайхона № 1» Алексеем Васильчуком.

Решение было принято несколько лет назад после того, как управление брендом разделилось на две компании, возникли сложности с понятием бренда. Если, например, наш бывший партнер следует до сих пор такому восточному лаунж-формату в дизайне и так далее, мы приняли другую стратегию в понимании «Чайхоны № 1» как места на все случаи жизни. И поэтому мы изначально стали менять интерьерные решения. Рестораны стали современными, европейскими, расширили меню. В меню есть теперь всего 20-30% восточных блюд, все остальное — это фьюжн: детские комнаты, концертные площадки, переговорные и так далее, то есть решили предусмотреть все. Грубо говоря, изменение названия — это уже последний, наверное, шаг к подготовленному процессу. Название «Чайхона № 1» у людей вызывает ассоциацию такого восточного ресторана, узбекской кухни. Мы сильно отдалились от этого понятия, естественно поэтому часто бывает, что люди не идут в «Чайхону», потому что либо имеют какой-то негативный опыт при посещении каких-нибудь других чайхан, либо просто ассоциируют это с определенной публикой, кухней, интерьером и так далее. Мы решили расширить горизонты.

То есть узнаваемый бренд «Чайхона № 1» больше вообще не будет никак фигурировать?

Нет, он будет соседствовать в течение года с брендом Vasilchuki на вывесках. И «Чайхона № 1» останется: у нас в компании есть еще формат, который называется «Чайхона № 1 Easy». Мы его специально придумали, понимая, что будет ребрендинг. Это восточный ресторан с восточной кухней, более дешевой ценовой категории — там 900 рублей средний чек. Такой народный. В нашем понимании «Чайхона» должна быть недорогая, вкусная, восточная, как чайхана, как восточный ресторан.

Насколько удачен выбор нового имени? Рассуждает ресторанный критик Дмитрий Алексеев.

Дмитрий Алексеев ресторанный критик «Мне кажется, «Чайхона» — это развлекательный бренд азиатско-кавказской направленности, то есть, условно, кальяны, какая-то клубная атмосфера Востока, Кавказа. Но та концепция, которая продвигается сейчас, это просто разваливающийся, абсолютно разнонаправленный проект, поэтому я не очень верю в ее успех, честно говоря, не очень понимаю, зачем это сделано. Васильчуки этим самым привязывают бренд, который, видимо, испытывает не лучшие времена. Понятно, что у хорошо работающей машины никто не будет менять колеса на ходу. Соответственно, они привязывают к своим собственным успешным именам этот бренд, что может привлечь в «Чайхону» прежде всего какую-то более евро- и американоориентированную молодежь, для которой «Чайхона» была чем-то старым, неблизким. Мне кажется, что гибрид ежа и ужа не выживает в маркетинге. Хотя, кто знает: все-таки я абсолютно не оспариваю талант, бизнес-стратегии и все концепции Васильчуков, в том числе «Депо». Они очень талантливые и сильные рестораторы. Однако для человека на улице, для того же самого потенциального посетителя «Чайхоны», это просто какая-то фамилия».

«Чайхона № 1» управляется холдингом RESTart Vasilchuk Brothers, в который входит около 80 ресторанов десяти концепций. Средний чек в сети составляет полторы-две тысячи рублей. Самое последнее громкое заведение от Васильчуков — фуд-корт «Депо. Москва». Это 11 тысяч квадратных метров, на которых разместилось 75 ресторанных концепций. Остальные помещения в «Депо» заняли отдельные рестораны. Также в холдинг RESTart Vasilchuk Brothers входят Ploveberry, ObedBufet, Steak it Easy, Pizzelove, Burger Heroes, кулинарная студия Live Kitchen, ресторанный комплекс «354» в «Москве-Сити» и караоке «Щас спою».