В России может появиться два рынка лицензионного программного обеспечения. Российский офис Майкрософт предлагает школам и другим образовательным учреждениям со следующего года приобретать свои продукты с 90% скидкой. Эксперты полагают, что часть пакетов софта, предназначенных для школ будут уходить "налево". Подробности - у журналиста Бизнес ФМ Евгении Смурыгиной.


8 долларов или 250 рублей за 1 компьютер в год. За такую цену Майкрософт готов продавать школам специальный пакет, в который входит и Виндоус-7 и новый офис и программы, которые позволяют делать трёхмерные модели – то, что надо для школьников, пояснили в компании. То, что часть пакетов будут уходить налево в Майкрософт не боятся, рассказал президент компании в России Николай Прянишников:


"Наш опыт работы со школами - а у нас уже есть 2 года успешного сотрудничества по так называемому "школьному проекту" - показывает, что каких-либо злоупотреблений, в принципе. выявлено не было. Есть некоторые технические степени и способы контроля за активацией, отслеживание ключей каждых лицензий, которые могут быть применены для отслеживания, но мы, в общем, надеемся, что прецедентов злоупотребления здесь не будет".


Технический контроль компания ведёт через учёт ключей. При масштабном распространении утечку программного обеспечения сразу заметят, рассказали в компании. Лицензионные соглашения предусматривают использование на домашних компьютерах школьных учителей и запрещают передавать софт юридическим или частным лицам. Некоторые эксперты считают, что недобросовестных пользователей это не остановит. Другие полагают, что Майкрософт ничем не рискует. Говорит ведущий сервисный эксперт NBZ Computers Группа компаний NBZ Павел Бальшаков. Речи о потерях быть не может, только о недополученной прибыли. В любом случае, в корпорации отлично понимают на что идут, считает Бальшаков:


"Наверно, какие-то потери прямые, естественно, присутствуют, но надо понимать, что во многих случаях таким образом достигается гораздо больший объем, то есть, охватывается больший сегмент рынка, а во-вторых, все-таки, это могут быть и далеко идущие перспективы, что тоже бывает немаловажным".


Нововведение Майкрософт - не ноухау. подобные проекты есть и у Адоб и у Эппл. Это не первое в истории компании значительное снижение цен для учебных заведений. Три года назад компания всего по 3 доллара продавала специальный студенческий пакет программ в Китае.