Глобальным корпорациям предложили стать еще прозрачнее
«Глобальная инициатива по отчетности» выступила с предложением о том, чтобы компании публиковали информацию о своей налоговой политике, суммах уплаченных налогов, включая подоходный налог, а также о доходах от внутригрупповых сделок
Читать на полной версииМеждународная независимая организация «Глобальная инициатива по отчетности» предложила глобальным корпорациям публиковать в открытом доступе данные об уплаченных в каждой стране налогах.
Цель такого раскрытия информации — повысить прозрачность транснациональных компаний в связи с резонансом, который был вызван экономией на налогах таких гигантов, как Amazon, Google и Facebook, пишет The Financial Times.
Согласно предлагаемым правилам, компания должна публиковать информацию о своей налоговой политике, суммах уплаченных налогов в разных странах, включая подоходный налог, а также о доходах от внутригрупповых сделок. Сейчас такое раскрытие информации является добровольным.
Глобальные корпорации в разных странах и так сдают отчетность и платят налоги, и это для них ничего не меняет, говорит директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
Это популистские крики, что компании недоплачивают налоги, притом что законодатели в разных странах сами создают дырки, в которые совершенно законно заходят компании, и это их право, считает партнер, руководитель налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner Евгений Тимофеев.
— Эта инициатива будет иметь своим следствием: первое — это, собственно, налоговые администрации смогут смотреть и думать, что они могут изменить так, чтобы действительно налоги выплачивались там, где они вроде бы экономически должны выплачиваться. И второй момент: в общем-то, компаниям, может быть, это тоже будет легче, потому что если они не все прямо показывают, то они совершенно спокойно смогут сказать: ребята, а вот это уже точно не наша проблема, это проблема администрации, мы ничего не скрываем. Поэтому может быть достаточно интересная инициатива.
— Касательно российских компаний, как вы думаете, начнут они следовать этим стандартам, и многие ли?
— Честно говоря, российские компании такого масштаба, которые действительно прямо в цифровой экономике, то, что именно все происходит в интернете, сложно облагать в одном месте или другом. Это корпоративная отчетность. Соответственно, может получиться, что это и станет как бы общим обычаем, тогда, наверное, российские компании подключатся. Но пока этого не произойдет, едва ли.
Ранее британские эксперты проанализировали то, как за последнее десятилетие платят налоги шесть интернет-гигантов — Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google и Microsoft. Выяснилось, что их суммарная недоплата составила 100 млрд долларов.