Находившийся под домашним арестом вице-губернатор Тамбовской области покончил с собой, сообщает РБК. 46-летнего Глеба Чулкова подозревали в попытке мошенничества в особо крупном размере с отчуждением госимущества. За время следствия он уже пытался свести счеты с жизнью или как минимум имитировал попытку.

С 2004 года Чулков возглавлял тамбовский комитет по управлению имуществом, с 2008-го работал заместителем губернатора области. Четыре года назад ушел в отставку его начальник, губернатор Олег Бетин, на его место пришел молодой Александр Никитин. Он сменил все руководство тамбовской администрации, кроме Чулкова.

В кабинете заместителя губернатора 21 мая этого года прошли обыски. По данным СМИ, это было связано с делом о невыполнении реконструкции рынка в городе Рассказово — на тот момент он находился в собственности области. Через несколько дней были задержаны директор Рассказовского рынка Сергей Клемешов и руководитель фонда кредитования малого и среднего предпринимательства Андрей Блудов, который выдал на реконструкцию 50 млн рублей. Рассказывает журналист издания «Pro.Тамбов».

«В итоге, насколько известно, реконструкция никакая не проводилась, выделенные деньги были похищены, а в данный момент ТОГУП «Рассказовский рынок» ликвидировано. Причем было это сделано 22 мая этого года, а 21 мая как раз проходили обыски в комитете по управлению имуществом, который возглавлял Глеб Чулков».

«Ликвидирован» в этом случае значит «переведен из унитарного предприятия в акционерное общество». По данным СПАРК, 22 мая Клемешов стал генеральным директором компании «Рассказовский рынок», после его задержания это место занял бывший генеральный директор крупного местного предприятия «Первомайскхиммаш». В базе уточняется, что 100% акций принадлежит администрации Тамбовской области, но по факту рынок был приватизирован.

Это и стало причиной задержания Глеба Чулкова в ночь на 17 октября. Его подозревают в выведении имущества из госсобственности. Вскоре он признал вину, и на 30 дней его поместили под домашний арест. Накануне слушаний об изменении ему меры пресечения Чулков инсценировал первую попытку самоубийства. В больнице, куда его доставили, — вторую.

Как писали СМИ, до самой гибели его наблюдали психиатры — склонности к суициду он не проявлял. Но на самом деле его должны были поместить под постоянный надзор, отмечает глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

Евгений Корчаго глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» «При решении вопроса об изменении меры пресечения с домашнего ареста на содержание под стражей в первую очередь анализируются обстоятельства, если лицо, например, пытается скрыться от органов предварительного следствия и суда, воспрепятствовать проведению предварительного расследования либо иным образом каким-то помешать ему. Никогда еще не было того, чтобы под угрозой оказывался сам обвиняемый в связи с тем, что пытался покончить жизнь самоубийством».

Насколько это должно было стать основанием для изменения Чулкову меры пресечения на заключение под стражу, сказать сложно. Вполне вероятно, что надо было ставить вопрос о принудительной госпитализации в психиатрический стационар для проведения комплексной психолого-психиатрической экспертизы.

По данным проекта Baza, в предсмертной записке Чулков рассказал, что он устал от сотрудников ФСИН, которые «мучали» чиновника и его близких. Источник «Pro.Тамбов» в администрации области это опровергает: содержание записки полиция не раскрывает.