В Delivery Club наблюдают рост интереса к доставке, но пока не связывают это с ухудшением эпидемиологической ситуации. Количество потребителей в самоизоляции пока не настолько существенно. При этом по примеру зарубежных коллег в компании внедрили бесконтактную доставку. Это опция по выбору — стимулировать пользователей к такому способу доставки пока не планируют, рассказывает руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов.

Алексей Белоусов руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club «Если пользователь ее выбирает, то курьеры приходят к нему домой, ставят рюкзак около двери. На рюкзак ставят еду. Отходят на расстояние — не меньше трех метров от двери, потому что именно в этом расстоянии не передается коронавирус, — набирают клиента по телефону, сообщают о том, что еда находится на месте. Клиент забирает еду, закрывает дверь, после этого курьер забирает свой рюкзак назад и продолжает работать. Возможность попросить курьера оставить еду у двери была и раньше, через просьбу в комментариях. Этим пользовались, например, в тех случаях, когда курьеры приезжали домой раньше, чем клиент, или когда клиент только что уложил ребенка спать и просто боится его разбудить».

В пресс-службе «Яндекс.Еды» Business FM также подтвердили, что «по просьбе пользователя курьер может аккуратно оставить заказ у двери и подтвердить доставку по телефону».

Бесконтактная доставка есть и у Ozon — правда, там другой механизм. Курьер звонит получателю, размещает заказ рядом с дверью, делает фото посылки и отправляет его в личный кабинет клиента — на сайте или в мобильном приложении. В Ozon по сравнению с четвертым кварталом прошлого года заметили 60-процентный рост популярности бесконтактной доставки. При этом если год назад типичная посылка состояла из трех-четырех предметов, то теперь — из семи-восьми, продолжает директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина.

Мария Заикина директор по связям с общественностью Ozon «Еще один бесконтактный способ — доставка в постаматы — также растет. Само посещение постамата связано тоже с визитом в общественное место, но, учитывая, где они установлены, человек, как правило, совмещает это посещение с походом в офис или магазин рядом с домом. Подросли продажи товаров, которые связаны с досугом, не связанным с посещением общественных мест: подписки на игры, онлайн-кинотеатры, которые у нас также представлены, книги, настольные игры».

В российских соцсетях на этот счет следующие комментарии: «Если верить, что коронавирус и паника вокруг него — заговор, то это может быть только заговор Netflix и вообще онлайн-кинотеатров. Можно даже снять отличный сериал про этот заговор». А, например, литературный критик Галина Юзефович отмечает: «На фоне коронавируса книги, подкасты, настольные игры и сериалы имеют все шансы пережить новый золотой век».

В Италии про какие-то успехи стриминга в разгар коронавируса не пишут, зато сайт PornHub бесплатно предоставил премиум-подписку местным жителям.

В руководстве российского онлайн-кинотеатра Okko отмечают рост числа пользователей, но на коронавирус пока это не списывают — объясняет генеральный директор сервиса Яна Бардинцева.

— У нас идет очень бурный рост аудитории, который начался еще с ноября. Роста аудитории от каких-то событий, факторный анализ сейчас этого не показывает. Я не могу вам сказать, что этого точно нет. Условно, может быть, какой-то минорный эффект есть, но он просто незаметен. У нас сейчас идет «Холоп», «(НЕ)Идеальный мужчина», то есть такие сильные эксклюзивы, которые собрали в прокате. Мы видим по ним рекордное смотрение, но, опять-таки, оно началось некоторое время назад.

— А какие-то прогнозы не строите на этот счет?

— Я буду рада, если ситуация стабилизируется, мы бы хотели, чтобы люди смотрели у нас кино в сервисе просто потому, что они хотят смотреть фильмы.

Поскольку некоторые компании переходят на удаленку, растет также спрос на системы безопасности при проведении деловых переговоров через мессенджеры. Также многие фирмы озаботились установкой антивирусов на домашние устройства сотрудников, говорит руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Юрий Наместников.

Юрий Наместниковруководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» «Из моего опыта: у меня почти все встречи сейчас идут только в мессенджерах, онлайне. Есть решение установить у себя серверы мессенджеров на своих мощностях. А кто-то смотрит, какие защитные функции предполагаются, чтобы хотя бы избежать того, что к встрече присоединяются случайные люди. Крупные компании в большей части уже давно пришли к тому, что удаленная работа важна и позволяет экономить. Что насчет среднего и малого бизнеса, тут действительно большие инвестиции. Но, в принципе, все это — не в песок. Скорее ситуация с вирусом в итоге позволит в дальнейшем получить возвращение инвестиций — в виде того, что все компании будут более готовы к работе удаленно».

Эксперты системного интегратора «Инфосистемы Джет» подсчитали: стоимость одного удаленного рабочего места составляет около двух тысяч долларов. Но пока специалисты считают, что рост в России будет укладываться в и так существующий тренд на виртуализацию, то есть 10-15% ежегодно.