Отходы без доходов. Ретейлеры утилизируют невостребованные после периода повышенного спроса продукты
Почему просто не раздать продукты населению? «Проще утилизировать и никаких проблем с налоговиками не иметь», — поясняет директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк
Читать на полной версииРетейлеры утилизируют продукты, которые закупались ими на волне ажиотажного спроса в марте. Дополнительные расходы компаний достигли почти 1,4 млрд рублей, сообщают «Известия». После того как покупатели стали лавинообразно сметать все с полок, Минпромторг попросил торговые сети нарастить запасы, однако к концу марта повышенный спрос упал в среднем на 30%.
Продукты с коротким сроком годности приходится утилизировать, рассказал Business FM заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин.
— Если говорить о товарах с длительным сроком использования, это один вопрос. Они в течение срока использования продадутся. Но есть товары фреш и ультрафреш: молоко, мясо, зелень, некоторые виды овощей и фруктов. Поскольку эти запасы были сделаны, но спрос стабилизировался и уже не такой ажиотажный, то, естественно, сроки годности фреш- и ультрафреш-товаров истекли. Это убытки, но зато полки у нас были наполнены.
— Не рассматривался ли вариант раздать эти продукты, у которых выходит срок годности?
— Мы этим вопросом занимаемся достаточно давно по раздаче продуктов, у которых срок годности подходит к своему завершению, но, к сожалению, наше законодательство, налоговое в частности, устроено так, что это значительно дороже, чем утилизировать.
Директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк объясняет, почему ретейлерам выгоднее утилизировать продукты с истекшим сроком годности, чем раздавать их населению.
Снизился спрос и на продукцию с длительным сроком хранения, пишут «Известия». Рост продаж риса в натуральном выражении к аналогичной неделе прошлого года замедлился с 63% до 24%, макаронных изделий — с 68% до 17%, а гречки — с 70% до 1%.